Мария Галкина
Конспект НОД в старшей группе «Осторожно, микробы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осторожно, микробы!»
Цель: дать детям элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваниях (микробах).
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация - упражнение.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи.
Образовательные: - Обучить детей правилам безопасного поведения в быту.
-Расширить словарный запас детей по теме «микробы».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осторожно, микробы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивающие: - Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.
-Активизировать речевую активность.
Воспитательные: - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
-Учить детей взаимодействовать друг с другом.
-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.
Форма проведения ИОС: игра-беседа.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы с изображением бактерий, мольберт, маркер.
Персонажи: дидактическая игрушка ёжик.
Описание сценария ИОС.
- Приветствие (традиционное) «Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, и здравствуйте друг другу говорим. Доброе утро.»
-Сколько нас? (Счёт волшебной коробочкой, внутри маркер)
-Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
-К нам на занятие пришёл ёжик, он очень расстроенный. Хотите узнать почему? Он рассказал, что с уходом холодов жители его игрушечного города стали чаще болеть. Сначала заболели дети, потом взрослые или наоборот. Началась эпидемия потому, что жители заражались друг от друга. Здоровым остался один ёжик, и он пришёл к нам за помощью. Дети, поможем ёжику?
Но чтобы мы смогли ему помочь, мы должны разобраться, где и почему жители игрушечной страны заражаются.
- Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение и т. д.)
- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (В транспорте, в магазине, на улице и т. д.)
- Очень много мест, где можно заразиться микробами! Например, при чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу.
- Как вы думаете, что мы должны делать, что бы не заразиться?
- Поэтому при кашле и чиханье о чём не надо забывать? (забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком).
- Теперь мы с вами знаем как микробы попадают в организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп (показывать картинку микроскопа, врачи увидели микробов, которые поселяются в организме человека. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм объявляет микробам войну. Наверное, жители игрушечной страны не соблюдали правила гигиены, поэтому они заболели.
- Ребята, давайте представим и нарисуем, как выглядят микробы под микроскопом. (Дети рисуют микробов). А потом отдадим эти рисунки ёжику он обо всём расскажет жителям своей игрушечной страны и они обязательно научаться мыть руки и станут здоровыми.
- А ещё чтобы быть здоровыми и сильными необходимо заниматься физкультурой.
Физминутка
Давайте и мы с вами сделаем зарядку-разминку.
Дети делают зарядку
Кто вприскочку,
Кто в присядку
Руки поднимают,
Руки опускают
Слева взмах
И справа взмах
Раз наклон
Ещё наклон
Дети шлют вам поклон.
Мы с вами много интересного узнали о микробах. Давайте с вами составим правила, чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей
. -Давайте их изобразим условными символами и передадим жителям игрушечной страны.
(Дети предлагают правила, педагог зарисовывает на мольберте).
Мыть руки с мылом.
Есть только мытые овощи и фрукты.
Весной, осенью и зимой принимать витамины.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Заниматься спортом и физкультурой
Ёжик принё с нам загадки:
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло-
И его не стало.
Всё оно исчезло. (Мыло)
От души натрёт меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У неё во всём сноровка.
Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая (мочалка)
Мои зубы всё белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня … (зубная щётка)
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не, я да не вода. (мыло)
Вот мы с вами и вывели правила что бы не заболеть. И ели их соблюдать то никогда не будем болеть.
Прощаемся с ёжиком.