Евгения Сушкова
Конспект НОД в старшей группе по конструированию с использованием тико-конструктора «Как гусеница превратилась в бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО — конструктора по схемам.
Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по конструированию с использованием тико-конструктора „Как гусеница превратилась в бабочку“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Материалы: конструктор ТИКО.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о насекомых, геометрических фигурах.
Ход НОД Дети стоят на ковре.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем на лесной полянке. Как вы думаете, каких насекомых здесь можно встретить? Дети называют насекомых.
Педагог: Послушайте, одну историю о Гусеничке. — Жила-была маленькая Гусеничка. Шло время, ее подруги — гусеницы росли, а она оставалась такой же маленькой, как была. Посмотрите, вот такая! (Педагог демонстрирует гусеницу).
Педагог: Давайте построим таких маленьких гусеничек. Посмотрите внимательно из каких деталей состоит гусеничка. (Дети подходят к столу и конструируют гусениц из ТИКО)
Педагог: Ребята, послушайте, что случилось дальше. Загрустила Гусеничка, а потом отправилась к мудрому Пауку за советом. Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: — Вот поможешь мне, тогда дам совет.
Педагог: Давайте поможем Пауку построить паутину. Посмотрите, каких деталей не хватает. Обратите внимание какой они формы и цвета. (Каждый ребенок выбирает нужную деталь и чинит паутину)
Педагог: Ваня, какую деталь ты выбрал, почему? Какой она формы, что можно сказать о треугольнике?
Педагог: Молодцы! Все правильно сделали, помогли пауку. И он дал совет. Паук сказал, что нужно найти Яблоню Роста и съесть с нее по одному яблоку разного цвета. Тогда каждое яблоко прибавляет одно звено. Дети подходят к Яблоне с яблоками трех цветов (красные, желтые, зеленые) и считают, сколько яблок надо съесть Гусеничке. Подходят к своим гусеничкам и добавляют по три звена.
Педагог: Сколько яблок может съесть гусеничка, если в условии сказано, что по одному яблоку, но разного цвета? На сколько звеньев выросла Гусеничка? (Ответы детей)
Педагог: Наша Гусеничка наелась и выросла. А когда она много ест, то ей хочется спать. И вот наша Гусеничка укрылась одеялом и заснула. (Дети складывают гусениц в коробку). А пока она спит, давайте поиграем с пальчиками.
Физминутка "Бабочка".
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево).
солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется, (покружиться.)
Педагог: Ребята, пока мы играли, наша Гусеничка спала-спала и превратилась в красивую бабочку. Посмотрите!
Педагог: Предлагаю вам построить такую же. Дети конструируют бабочку по образцу. Педагог: А сейчас наши бабочки полетели на лужайку. (Включается музыка звуки природы «На лугу»). Сели на красные цветы, затем полетели на желтые цветы. Покружились. (Дети выполняют задание с бабочками) Педагог: Ребята, наше занятие закончилось, а бабочки могут еще полетать. Можете поиграть с ними. — Скажите, вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было сложным?