МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Дерево-чудесница»

Алсу Касимова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Дерево-чудесница»

Цель: Продолжать знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками и бумагой, дать представление о том, что они получены из природного материала - древесины.

Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению. Рассказать через какие этапы проходит древесина, прежде чем стать игрушкой и бумагой.

Материалы:

Книга А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; карандаши, требующие заточки, кукла Буратино с сумкой с деревянными фигурами и предметами (ложки, разделочные доски); безопасные точилки для карандашей, иллюстрации деревьев (осины, ели, березы); набор слайдов фабрики по изготовлению бумаги; готовые продукции книги, тетради и другие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему „Дерево-чудесница“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Б. Заходера «Переплетчица», приведение порядок порванных книг, игры с деревянными игрушками (матрешками, пирамидами). Рассматривание сувениров, рисование деревьев, беседа о природе.

Словарь. Древесина, перерабатывать, стружка, химическая обработка, мастера-резчики по дереву.

Образовательные области:

Безопасность, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Место проведения: Групповая комната.

Ход: I часть.

Воспитатель: Дети, сегодня, нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Ребята как вы думаете, что такое природа? ( Дети: солнце, лес, животные и т. д.) Правильно!

Природа это красота, без которой не может обойтись человек. Это воздух - чем мы дышим, это солнце, которое нас греет, вода - что мы пьем, это земля - «мать кормилица», где растут растения и деревья. Отгадайте загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осень питает,

Зимой согревает.

Что это? (Дерево) Молодцы!

Сегодня мы поговорим о предметах, которые изготовлены и дерева.

II часть.

Звучит музыка из К/Ф “Буратино”

Воспитатель:

У отца был мальчик странный,

Необычайный - деревяный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюда нос сует он длинный

Кто же это?.

(Буратино)

Ребята вы догадались кто идет к нам в гости? (Да! Бу-ра-ти-но)

В группу “приходит” Буратино. Воспитатель знакомить детей с ним.

Воспитатель:

Ребята, это герой сказки А. Толстого “Приключения Буратино”, деревянный мальчик, которого вырезал из бревна папа Карло. (Показывает 2-3 иллюстрации из книги).

Буратино все знает о деревянных предметах : как их вырезают, затачивают, раскрашивают.

Буратио: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте) Ребята в этой сумке у меня много разных деревянных предметов. Я хочу их показать (Достает из сумки деревянные предметы).

Воспитатель, показывая их, объясняет, как вырезали ложки, доски, стаканчики. Деревянные игрушки делают мастера - резчики по дереву в разных местах Росии. (Раздают предметы детям, предлагает погладить их, обвести пальцем по контуру, ощутить тепло и запах. Ставит их на полку, благодарит Буратино).

Воспитатель:

А теперь я покажу, как можно резать дерево ножом. (Затачивает карандаш на виду у всех). Ребята карандаши, делают из мягких пород деревьев, чтобы их легко, было точить, если они сломаются. (Раздает по 1-2 точилки и несколько карандашей, предлагает детям заточить их).

Ребята из дерева делают мебель. (дети расказывают в каких они живут домах, у кого какая мебель).

Дети, обходя группу, показывают Буратино деревянную мебель, прежде всего ту что чинили в прошлый раз.

Буратино: Ребята, а вы знаете их чего сделаны книги и тетради? (Нет) А хотите узнать? (Да) Тогда давайте отдохнем, а потом отправимся туда где делают книги.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руку в сторону развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

III часть.

Буратино хлопнул два раза в ладоши, три раза топнул, и дети «перенеслись» в дремучий лес, где стояло много могучих елей, сосен и задуманных берез (Иллюстрация).

Буратино «Вот, смотрите: это лес. Здесь растут деревья, они растут много лет, прежде чем стать такими большими, с раскидистой кроной и могучим стволом. Из них делают бревна, это те же деревья, только без кроны. Смотрите, что будет дальше…»

Буратино хлопнул в ладоши, топнул ногой, и дети очутились на фабрике, где делают бумагу. (Иллюстрация)

Воспитатель: Ребята, слышите, как работает фабрика, крутятся огромные цилиндры, чувствуете запах древесины? ( дети: и здесь очень шумно).

Буратино: Смотрите, бревна поступают сюда на фабрику, здесь их перерабатывают в стружку, потом подвергают химической обработке, а затем делают огромные рулоны бумаги, Бумага нужна везде. ( Дети: из нее получают и обертки для жевательных резинок, и стаканчики для мороженного и т. д.).

Воспитатель: Правильно! А альбомы, в которых вы рисуете, и тетрадки, в которых пишете, и книги которые вы читаете.

Вот! Теперь вы знаете, как долог путь от дерева к бумаге, сколько нужно времени и труда многих людей, для этого. А еще вы поняли, что нельзя сорить? (Да).

Дети: использованную бумагу надо бросать в урну или складывать и сдавать в макулатуру, книги надо беречь, обращаться с ними аккуратно. Молодцы!

(Буратино хлопнул, топнул, и шум сразу умолк - дети «очутились» в групповой комнате).

Буратино: А теперь прощайте мне пора возвращаться!

Дети: До свидание, спасибо!

Итог занятия: Воспитатель напоминает детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

Не зря же народная мудрость утверждает «Много леса не губи, мало леса - посади».

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Дерево-чудесница»
Опубликовано: 23 марта 2012 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД