Алсу Касимова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Дерево-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками и бумагой, дать представление о том, что они получены из природного материала - древесины.
Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению. Рассказать через какие этапы проходит древесина, прежде чем стать игрушкой и бумагой.
Материалы:
Книга А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; карандаши, требующие заточки, кукла Буратино с сумкой с деревянными фигурами и предметами (ложки, разделочные доски); безопасные точилки для карандашей, иллюстрации деревьев (осины, ели, березы); набор слайдов фабрики по изготовлению бумаги; готовые продукции книги, тетради и другие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему „Дерево-чудесница“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Б. Заходера «Переплетчица», приведение порядок порванных книг, игры с деревянными игрушками (матрешками, пирамидами). Рассматривание сувениров, рисование деревьев, беседа о природе.
Словарь. Древесина, перерабатывать, стружка, химическая обработка, мастера-резчики по дереву.
Образовательные области:
Безопасность, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Место проведения: Групповая комната.
Ход: I часть.
Воспитатель: Дети, сегодня, нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Ребята как вы думаете, что такое природа? ( Дети: солнце, лес, животные и т. д.) Правильно!
Природа это красота, без которой не может обойтись человек. Это воздух - чем мы дышим, это солнце, которое нас греет, вода - что мы пьем, это земля - «мать кормилица», где растут растения и деревья. Отгадайте загадку.
«Весной веселит,
Летом холодит,
Осень питает,
Зимой согревает.
Что это? (Дерево) Молодцы!
Сегодня мы поговорим о предметах, которые изготовлены и дерева.
II часть.
Звучит музыка из К/Ф “Буратино”
Воспитатель:
У отца был мальчик странный,
Необычайный - деревяный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюда нос сует он длинный
Кто же это?.
(Буратино)
Ребята вы догадались кто идет к нам в гости? (Да! Бу-ра-ти-но)
В группу “приходит” Буратино. Воспитатель знакомить детей с ним.
Воспитатель:
Ребята, это герой сказки А. Толстого “Приключения Буратино”, деревянный мальчик, которого вырезал из бревна папа Карло. (Показывает 2-3 иллюстрации из книги).
Буратино все знает о деревянных предметах : как их вырезают, затачивают, раскрашивают.
Буратио: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте) Ребята в этой сумке у меня много разных деревянных предметов. Я хочу их показать (Достает из сумки деревянные предметы).
Воспитатель, показывая их, объясняет, как вырезали ложки, доски, стаканчики. Деревянные игрушки делают мастера - резчики по дереву в разных местах Росии. (Раздают предметы детям, предлагает погладить их, обвести пальцем по контуру, ощутить тепло и запах. Ставит их на полку, благодарит Буратино).
Воспитатель:
А теперь я покажу, как можно резать дерево ножом. (Затачивает карандаш на виду у всех). Ребята карандаши, делают из мягких пород деревьев, чтобы их легко, было точить, если они сломаются. (Раздает по 1-2 точилки и несколько карандашей, предлагает детям заточить их).
Ребята из дерева делают мебель. (дети расказывают в каких они живут домах, у кого какая мебель).
Дети, обходя группу, показывают Буратино деревянную мебель, прежде всего ту что чинили в прошлый раз.
Буратино: Ребята, а вы знаете их чего сделаны книги и тетради? (Нет) А хотите узнать? (Да) Тогда давайте отдохнем, а потом отправимся туда где делают книги.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руку в сторону развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
III часть.
Буратино хлопнул два раза в ладоши, три раза топнул, и дети «перенеслись» в дремучий лес, где стояло много могучих елей, сосен и задуманных берез (Иллюстрация).
Буратино «Вот, смотрите: это лес. Здесь растут деревья, они растут много лет, прежде чем стать такими большими, с раскидистой кроной и могучим стволом. Из них делают бревна, это те же деревья, только без кроны. Смотрите, что будет дальше…»
Буратино хлопнул в ладоши, топнул ногой, и дети очутились на фабрике, где делают бумагу. (Иллюстрация)
Воспитатель: Ребята, слышите, как работает фабрика, крутятся огромные цилиндры, чувствуете запах древесины? ( дети: и здесь очень шумно).
Буратино: Смотрите, бревна поступают сюда на фабрику, здесь их перерабатывают в стружку, потом подвергают химической обработке, а затем делают огромные рулоны бумаги, Бумага нужна везде. ( Дети: из нее получают и обертки для жевательных резинок, и стаканчики для мороженного и т. д.).
Воспитатель: Правильно! А альбомы, в которых вы рисуете, и тетрадки, в которых пишете, и книги которые вы читаете.
Вот! Теперь вы знаете, как долог путь от дерева к бумаге, сколько нужно времени и труда многих людей, для этого. А еще вы поняли, что нельзя сорить? (Да).
Дети: использованную бумагу надо бросать в урну или складывать и сдавать в макулатуру, книги надо беречь, обращаться с ними аккуратно. Молодцы!
(Буратино хлопнул, топнул, и шум сразу умолк - дети «очутились» в групповой комнате).
Буратино: А теперь прощайте мне пора возвращаться!
Дети: До свидание, спасибо!
Итог занятия: Воспитатель напоминает детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.
Не зря же народная мудрость утверждает «Много леса не губи, мало леса - посади».