Ирина Волынская
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
• уточнить признаки весны;
• учить передавать в рисунке картины природы;
• упражнять в красивом расположении изображения на листе ;
• закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы развивать эстетическое восприятие ;
• формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
• Чтение стихов о весне;
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, репродукции картин, аудиозапись «Времена года» Чайковского. ;
Для детей: альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, акварель, гуашь.
Ход организованной деятельности:
Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!
Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее, то назовете мне тему нашего занятия:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной).
Правильно. Дети, скажите, весна - это хорошо или плохо?
Ответы детей. Молодцы!
Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом). Ответы детей: (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются
звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!
Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну.
Картина художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?
Картина художника И. Левитана, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори. Гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.
Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Всюду слышен звон капели
Это капельки запели песенку свою
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капает тихонько
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капли пляшут звонко
Капли побежали
Потому что солнышко капли увидали.
Ребята, приступайте к рисованию, а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.
Итог: Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)
Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.