Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

Екатерина Бачегова
Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

Цель:

Формирование представлений детей о нравственных нормах отношений с окружающими; доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,

закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение

положительных поступков, добрых дел.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в мир добрых дел и поступков“» размещена в разделах

3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих,

сравнивать их с общепринятыми нормами.

4. Расширять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов.

5. Закрепить знания детей об эмоциях, упражнять в различении пиктограмм настроения, умение определять настроение персонажей.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей.

2. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы, использовать в беседе накопленные знания.

3. Развивать у детей умение в своих поступках следовать положительному примеру.

4. Развивать представления о добре и зле.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, уважение к своим товарищам и взрослым.

2. Приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

3. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Работа над словарё м: добро, доброта, добрые поступки и дела, мимика.

Материалы и оборудование: магнитофон; записи, шкатулка; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка; лепестки для игры «Собери цветок»; н-п игра «Лото настроений»; карточки с заданиями «Как поступит добрый человек»; презентация (названия городов, добрые поступки, знаки – сердечки: «Хорошо», «Плохо», развивающая игра-лото «Театр настроения»; «солнышки –доброты» из бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо?» стихотворений о доброте.

Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, «Вежливые слова», «Что такое дружба».

Беседа с детьми о правилах поведения.

Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок».

Ход НОД

I. Вводная часть. Организационный этап (3 мин).

Цель: Организация внимания и мотивирование детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

Солнышко встало, пришел новый день

Дорогие ребята, всем добрый день!

Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?

Дети: Да, здоровались.

Воспитатель:

Как можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Здравствуй! Привет! Доброе утро! Добрый день

Воспитатель:

А еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети хаотично передвигаются по группе. По указанию воспитателя дети здороваются со всеми, кто встречается на пути определё нным способом:

- пожатием руки,

- прикосновением плечом или спиной

- поклоном

- как военные

- объятием

Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель:

- Как вам больше понравилось здороваться? (.)

- У нас сегодня с вами необычное занятие! Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А куда, вам нужно догадаться самим. Сейчас, я прочту для вас чудесное стихотворение. В нем часто повторяется одно слово, запомните какое. Послушайте!

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Воспитатель:

- Ребята, о чем говорится в стихотворении? (.) Какое слово, повторялось в нём много раз(.) Правильно, это слово доброта.

— Что такое доброта? (.)

— Каких людей мы называем добрыми, а каких злыми? (.)

— Что произошло бы, если бы в мире не было доброты? (.)

— Что вы чувствуете, когда вам делают добро? (.)

Предлагаю нам всем отправиться в путешествие по стране Доброты! Я произнесу волшебные слова, которые нас туда перенесут!

В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Воспитатель

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

II. Основная часть. (15 мин).

Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения.

Воспитатель:

- Вот мы и попали в «Страну Доброты».В этой стране есть много разных городов. Их мы и посетим.

1 «Город вежливости».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в «Городе Вежливости», или в «Городе Вежливых Слов»

Воспитатель:

- Что такое вежливость(.)

Воспитатель:

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго. Об этом и в пословице говорится: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Давайте выучим эту пословицу и будем всегда о ней помнить.

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Она называется «Вежливо – не вежливо».

Игра «Вежливо - невежливо».

Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Показывать на упавшего друга пальцем и смеяться.

4. Уступать место старшим.

5. Показывать язык и обижать девочек.

6. Помочь подняться, …

7. Попрощаться, уходя домой.

8. Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

9. Сказать спасибо и пожалуйста …

10. Повернуться к собеседнику спиной …

Игра «Собери цветок»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, перед нами поляна «Вежливых слов», на ней повсюду рассыпаны лепестки. Их нужно собрать, но выполнив одно условие. Поднимая лепесток, вы должны будете назвать вежливое слово. Один лепесток - одно вежливое слово. Слова не повторять. Начинаем?

Дети: Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы, много вежливых слов знаете. Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился! По мере взросления вы узнаете ещё много вежливых слов и сможете составить из них целый букет.

Воспитатель:

- Давайте никогда не будем забывать про добрые и вежливые слова.

Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко,

глядя в глаза.

Воспитатель:

Давайте продолжать наше путешествие. И мы попадаем в «Город эмоций».

2. «Город эмоций».

Воспитатель:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

-А с каким настроением сегодня пришли вы в детский сад(.)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что если внимательно посмотреть на человека, то по выражению его лица (мимике) можно узнать какое у него настроение. Ведь у каждого из нас оно бывает разное, хорошее и не очень в зависимости от ситуации.

Мимическая гимнастика.

- Скажите, когда вам бывает радостно? (.) Как вы выражаете свою радость? (улыбаемся, смеёмся) Улыбнитесь! А что может вызвать вашу печаль или грусть(.) Как мы можем показать эту эмоцию? (.) А если вы, на что-то очень сильно разозлились (.) Удивились (.) Провинились (.) Молодцы!

Воспитатель:

- Я сейчас, предлагаю вам отправиться в «Театр настроения».

Перед вами находятся карточки - маски и картинки с изображением персонажей.

Давайте попробуем подобрать к театральным маскам карточки с нужными персонажами, которые переживают такое настроение. На маску радости подобрать карточку с (. радостным героем).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Давайте будем стараться никогда не грустить, а только радоваться и улыбаться, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

- А мы продолжаем свой путь и отправляемся в «Город дружба».

3 «Город дружбы».

Воспитатель:

- Дети, что обозначают слова «дружба», «дружить»? (.) У вас есть настоящие друзья? (.) Почему вы с ними дружите? (.)

Ребята, а давайте вспомним с вами пальчиковую гимнастику «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Дружат на руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать (хлопают в ладоши).

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель:

- Пришло время поиграть. Хотите?

Физкультминутка

– игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто, из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром скажет твёрдо

(Произносят слова, хлопают и прыгают)

- Кто вас, скажите братцы, забывает умываться?

(молчат)

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

(Произносят слова и выполняют пружинку)

- У кого из вас в порядке и игрушки, и тетрадки?

(Произносят слова, хлопают и прыгают)

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо?»

(молчат)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(показывают на себя большим пальцем и разводят руки в стороны)

Ну что ж, я вижу, что вы умеете дружить, и это меня очень радует.

Ну что ж, идём дальше? (.)

4 «Город хороших поступков» .

- Мы с вами пришли в «Город хороших поступков» .

Дети, посмотрите, какая красивая шкатулка стоит на столе. Вы, хотите узнать, что в ней находится? (.)

Игровое упражнение «Добрый поступок».

В этой шкатулке карточки с заданиями «Как поступит добрый человек».

1. Мальчик увидел новую машинку.

2. Когда поранился на прогулке.

3. Мама готовит обед.

4. У тебя много конфет, а у других нет. Если ты добрый?

5. Мальчик успокаивает плачущую девочку

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданием. И я уверена, что будете всегда совершать только хорошие и добрые поступки.

Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в следующий город.

5 «Город добрых дел»

Воспитатель:

Мы с вами оказались в «Городе Добрых дел».

Давайте поиграем в игру «Доброе солнышко».

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (.)

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Воспитатель:

А что же еще за сюрприз нам приготовлен? Интересно, что же находится под этой салфеткой?

- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.

- Скажите, какое доброе дело можно совершить с их помощью?

Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину

отремонтировать, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить.

Воспитатель:

- А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Какие молодцы. Вы все сделали сейчас доброе дело. А «Добрые дела – красят человека». Не забывайте про это.

Воспитатель:

- Вот мы и посетили все города этой замечательной «Страны Доброты». Какие? (.)

И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

III. Заключительная часть (итог – 2 мин).

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей.

Воспитатель

- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

Дети:.

-Какого человека можно назвать добрым?

Дети:.

Воспитатель:

- Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать

- Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими(.)

Тогда давайте подарим эти солнышки доброты нашим гостям, а чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

(Дети дарят солнышки гостям)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в мир добрых дел и поступков»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД