Конспект НОД в старшей группе «Наш любимый город — Нижний Новгород»

Мария Дмитриева
Конспект НОД в старшей группе «Наш любимый город — Нижний Новгород»

Цель:обогащение знаний детей о своей малой Родине-родном городе.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу;

- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

- бережно относиться к историческому наследию нашего города;

- развивать связную речь,обогащать и активизировать словарь детей;побуждать свободно мыслить,фантазировать;

- побуждать ребёнка выражать своё отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

- просмотр презентации "Достопримечательности Нижнего Новгорода"

- беседы об улицах города,памятниках,

- просмотр видеофильма "С высоты птичьего полёта"

- д/и "Панорама города","Узнай по силуэту"

- выставка рисунков "Мой любимый город"

Материалы и оборудование:мультимедийная доска,презентация "Нижний Новгород",мудрая сова,волшебный мешочек с вопросами в яичках из киндер-сюрпризов,карандаши,бумага.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята,я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми,весёлыми!Мне очень хочется,чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Вводная часть:

Дорогие ребята,сейчас прозвучит песня Александра Морозова "Нижегородская лирическая"-можно сказать гимн нашего города. Послушайте эти замечательные слова:

Там где Ока обнимается с Волгой рекой

Даль широка и до неба легко достать рукой

Город стоит,так похожий на дивный сон

Нижний Новгород называется он.

Словно в кино вижу юным мать и отца

Очень давно в этом городе пели их сердца

Мне повезло у истоков моих начал

Нижний Новгород мою зыбку качал

Здесь для меня оживает минувшее вновь

И среди дня из далека зовёт моя любовь

Благодарю за бесценную эту весть

Нижний Новгород,хорошо что ты есть

Что говорить - я люблю Петербург и Москву,

И разлюбить их не в силах покуда я живу.

Но я спешу в удивительный город мой

В Нижний Новгород - это значит домой!

Основная часть занятия:

Воспитатель:Ребята,мы живём в прекрасном городе - Нижний Новгород. Это наша малая Родина. Мы - нижегородцы и гордимся этим!

Ребята внимание на экран. (показ презентации)

Нижний Новгород - пятый по величине город России,крупнейший населённый пункт Поволжья. Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу.

В период с 1932 по 1990 год город носил название Горький (в честь писателя Максима Горького).

Нижний Новгород - пятый по численности населения город России с населением 1 272 719 человек,важный экономический,транспортный и культурный центр страны. Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от столицы России Москвы.

Наш город славен своими архитектурными и историческими достопримечательностями.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём,(потянулись)

Город видим за окном,(ручки складываются биноклем)

Он проснулся,он живёт,(ходьба на месте)

Нас на улицу зовёт!(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята,посмотрите,что я сегодня обнаружила в нашей группе?

К нам в гости прилетела Мудрая сова и не одна,а со своим волшебным мешочком. Давайте,узнаем,что внутри?

Ах,волшебный мешочек оказался наполнен скорлупками "Отвечай-ка".

Давайте вынимать по одному заданию и отвечать на вопросы.

- Как называется наш город?

- В честь кого назвали наш город?

- Как наш город назывался раньше?

- Чем славен наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Назовите символ нашего города.

- Какие реки протекают в нашем городе?

- Назовите достопримечательности нашего города.

- На какой улице находится наш детский сад?

- Назови адрес своего дома.

Воспитатель: Молодцы,ребята!Как много вы знаете о нашем городе!

А сейчас давайте послушаем замечательное стихотворение Антона Пришельца "Наш край":

То берёзка,то рябина,

куст ракиты над рекой.

Край родной,навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт -

Всё бегут,бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд -

Край родной,навек любимый,

Весь цветёт,как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Воспитатель:Красивое стихотворение ребята?

А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой дом. (творческая деятельность детей)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов,вы нарисовали,получился целый город.

Заключительный этап: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?Что вам больше всего запомнилось?Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Нижний Новгород» Мой город Нижний Новгород Из истории Нижнего Новгорода Город наш довольно древний. Нижний Новгород был основан в 1221 г. Великим князем.

Конспект НОД в старшей группе «Наш родной город Кемерово» Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме. Оборудование и материалы:.

Конспект НОД для детей с ОВЗ нарушением речи в подготовительной группе «Наш любимый город» .

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группеКонспект НОД по художественному конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе Цель: Создание макета детского сада будущего, путем складывания готовых фигур и составления композиции. Задачи: 1. Развивать умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе «Смешарики».

Конспект занятия «Мой город. Нижний Новгород» Ипатова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ детский сад №18 Тема: Мой город. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа) Цель: - знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля; - развивать интерес и любовь.

Конспект занятия «Любимый город Нижний Новгород» (средняя группа) Конспект занятия по теме «Любимый город Нижний Новгород». Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному городу. Задачи: Образовательные:.

Сценарий тематического занятия «Музыкальный Нижний Новгород» Сценарий тематического занятия на тему «Музыкальный Нижний Новгород». Звучит музыка, в зал входят дети и присаживаются на стульчики..

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наш любимый город — Нижний Новгород»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 20:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...
Лэпбук «Белорусский национальный костюм»
Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями белорусского...