Татьяна Звягина
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный мир бабочки»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о насекомых –бабочках. Познакомить с циклом жизни бабочки.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебный мир бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Активизировать словарный запас детей;
Образовательная область «Физическое развитие» :
• развивать чувство ритма и такта (ритмопластика);
• развивать мелкую моторику рук
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• закрепить представление детей об особенностях внешнего вида, места обитания, способа передвижения, питание и видов бабочек;
• расширить кругозор детей по теме «Бабочки» о ее стадиях развития бабочки;
• закрепить активный словарь по теме;
• развивать внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя изобразительные средства и различные материалы: пластилин, бусы, верёвка, фетр, пайетки, стразы, бумага, стеки;
• развивать творческие способности, чувство прекрасного, эстетическое восприятие
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• изобразительная;
• двигательная.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: костюм весны, весенняя поляна, картины с бабочками для оформления группы, электронная презентация по теме «Волшебный мир бабочки», аудиозапись со звуками пения птиц, вальс - балет коппелия композитора Лео Делиб. Лэпбук по заданной теме.
Для детей: зелёные ленточки с цветочками –как символ бережного отношения к природе (по количеству детей). Основа -зелёный берёзовый лист (цв. бумага, бусины, верёвка, фигуры крыльев из фетра, пластилин, пайетки, стека, салфетка (по количеству детей)
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки».
-Создание электронной презентации
- Подбор музыки и загадок по теме «Бабочки».
- Подбор ритмопластики в соответствии с темой.
- Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Форма организации: групповая (подгрупповая)
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Под музыку-пение птиц, появляется гостья - Вестница весна)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я вестница весна, проходила мимо вашего детского сада и решила зайти к вам в гости. Ребята вы знаете, кто такой «вестник»?
Дети: ответы
Воспитатель: Вестник- это тот, кто приносит вести. Вот и я вам много интересных вестей принесла. Вы хотите узнать?
Дети: ответы
Воспитатель: Но сначала давайте с вами познакомимся. Я вас приглашаю на мою солнечную полянку. Проходите, садитесь вокруг неё. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Ребята, а вы любите весну? За, что вы её любите.
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята я тоже очень люблю весну. А вот за что попробуйте, отгадайте…
Стихотворение:
Ты прав - одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот - дышу. (Афанасий Фет)
Воспитатель: Догадались ребята про кого это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно ребята я очень люблю бабочек. И расскажу я вам сегодня о них. Я предлагаю вас отправиться в путешествие в «волшебный мир бабочки». Согласны?
Дети: ответы
Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стульчики. Давайте с вами все вместе скажем. Раз, два, три, путешествие начни.
2. Основная часть
Показывается презентация «Волшебный мир бабочек»
1 слайд- название темы
2 слайд- Бабочек называют летающими цветами. На нашей планете их около 250 тыс. видов.
3 слайд- Как устроена бабочка. Крылья бабочек покрыты мелкими разноцветными чешуйками. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Если взять насекомое в руки, можно повредить её окрас крыльев и тогда бабочка может погибнуть.
4 слайд-Тело бабочки. Тело бабочки состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко. На голове бабочки есть два усика, два больших глаза и хоботок.
У бабочки 4 крыла, два передних и два задних. И 6 лапок. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Свёрнутый в спиральку. Стоит бабочке сесть на цветок как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Яркий окрас крыльев служит бабочкам защитой.
5 слайд- Жизненный цикл бабочки. Рождение бабочки необычное и состоит из 4 циклов (стадий)
6 слайд- Разновидности бабочек.
Капустница.
Весной, как только солнце начинает обогревать землю, эта бабочка появляется одна из первых. Крупная, белая, с темными, бросающимися в глаза, пятнами на верхушках крылышек. Капустница получила своё название по следующей причине - гусеницы капустницы питаются листьями капусты.
7 слайд
Павлиний глаз.
Эта бабочка никого не оставит равнодушным благодаря своей красоте. На её крылышках отчётливо видны пятна, напоминающие узоры яркого оперенья павлиньего хвоста (от сюда и такое красивое название). Это красочное, переливающееся украшение является её оружием, сохраняющим ей жизнь.
8 слайд
Крапивница.
Бабочка-крапивница наиболее распространена в средней полосе России. Окрас крыльев у этой бабочки красновато-бурого цвета. Покрыты они крупными черными пятнами, которые разделены желтыми полосками. На передних крыльях находятся белые пятна. Гусеницы этой бабочки питаются крапивой отсюда и название бабочки.
9 слайд
Парусник Махаон.
Бабочка-крапивница наиболее распространена в средней полосе России. Окрас крыльев у этой бабочки красновато-бурого цвета. Покрыты они крупными черными пятнами, которые разделены желтыми полосками. На передних крыльях находятся белые пятна. Гусеницы этой бабочки питаются крапивой отсюда и название бабочки.
10 слайд
Есть дневные и ночные бабочки.
Дневные бабочки, окрашены ярко и летают неспешно, легко порхая над цветками. Ночные бабочки окрашены скромнее, в серые или коричневатые тона. (Голубянка и Бражник)
11 слайд
Мир бабочек прекрасен и разнообразен (фото)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в мир бабочек?
Дети: ответы
Воспитатель: Посмотрите кто это к нам прилетел на солнечную полянку?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Ребята давайте её рассмотрим. (дети садятся вокруг полянки)
-Какой вид этой бабочки? (как она называется, почему)
- Какие виды бабочек вы теперь знаете?
- Назовите их особенности?
- Для чего им нужен такой яркий окрас?
- Чем покрыты крылья бабочки?
- Из каких частей состоит тело?
- Для чего ей нужен хоботок?
- Чем бабочки питаются?
- Стадии развития бабочки?
Дети: ответы
Воспитатель: ребята я предлагаю вам через музыку прожить жизнь бабочки.
Ритмопластика: «Жизнь бабочки»
(звучит Вальс- дети постепенно, под музыку изображают в движениях –бабочку – яйцо – гусеницу - кокон – бабочку)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень красиво двигались. Вам понравился наш танец?
Дети: ответы
Художественное творчество.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю с помощью пластилина, бусин и фетра сделать «Цикл жизни бабочки» …Хотите?
Дети: ответы
Воспитатель: Я думаю это будет увлекательная работа. Проходите на свои места.
(Воспитатель организует детей за рабочим местом)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите у себя на столах?
Дети: пластилин, бусины, веревка, крылья бабочек из фетра три шт. разного размера, пайетки, зелёный листик)
Воспитатель: Из пластилина мы с вами будем делать яйца и куколку (кокон)который потом обмотаем верёвкой, из бусин –соединяя их с помощью пластилина мы сделаем гусеницу. Из трёх разных по размеру крыльев-мы сделаем бабочку, накладывая на больший размер меньший и соединяя их с помощью маленького кусочка пластилина). И вся наша работа буде крепиться к основе-зелёному листику.
Воспитатель поэтапно демонстрирует показ работы.
Дети приступают к работе. (звучит музыка yiruma kiss the rain)
3 Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мне пора с вами прощаться. У вас получились очень красивые работы (циклы жизни бабочек). Мне очень понравилась наша с вами встреча. А вам? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
Дети: ответы
Воспитатель: ребята я приготовила для вас небольшой сюрприз. Есть такая традиция повязывать зелёную ленту-она означает, что ты бережёшь и бережно относишься к природе. А вы бережно относитесь? Деревья не ломаете? Цветы не обрываете? Бабочек не ловите?
Дети: нет
Воспитатель: Молодцы ребята. (повязывает им ленточки на руку).
А ещё ребята я приготовила для вас альбом, я сделала его своими руками (лет бук) название «Бабочки». Здесь вы найдёте всю информацию о бабочках, которую вы узнали на нашей с вами встрече
Всего вам доброго! До новых встреч!