Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (3 фото)

Лариса Швецова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по заданию.

2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

3. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

Развивающие:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Названия волшебных предметов.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц, знакомство с пальчиковой гимнастикой и физкультминуткой.

Материал:

ИКТ, игры «Сказочные заплатки», «Помогите!», «Назови сказки», «Угадайте сказку», с мячом «Докончи», игровизоры «Найди пару», стенд с книгами, клубок, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: И я очень люблю.

А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Воспитатель:

Дети, кто знает почему некоторые сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Верно. Сказки, которые сочинил народ, называются – народными. А сегодня я вас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам. Слайд1

Давайте, закроем глаза и скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Слайд 2

Вот мы и попали в страну Сказок!

Во многих русских народных сказках есть Волшебные предметы. А какие волшебные предметы вы знаете? Слайд 3

Дети: Наливное яблочко с серебряным блюдечком, ступа, метла, ковёр-самолет, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, меч-кладенец, гусли-самогуды, волшебный клубок.

Слайд 4

Воспитатель: Какая волшебная сила у клубка? Клубок это такой волшебный предмет, который указывает путь героям. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, размотался весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?. Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Игра «Назови сказки».

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: А теперь волшебный клубок нас ведет по стране Сказок, где мы поиграем в разные игры.

Игра «Угадай сказку» Отгадайте о какой сказке пойдёт речь.

- Вот первая русская народная сказка, в этой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и еще что-то. Они все вместе вытащили что-то. И что же они вытащили? Как называется эта сказка? («Репка».) Слайд 5

- Вот другая сказка, там были старик со старухой. А еще заяц, лиса, волк и медведь. Кого из действующих лиц я не назвала? Как называется сказка? Что произошло с Колобком? («Колобок».) Слайд 6

- А вот эту сказку помните… Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Кого из действующих лиц я не назвала? (лягушка – квакушка) Кто пришел к теремку последним? Что случилось потом? Как называется сказка? («Теремок».) Слайды 7, 8

- В какой сказке кто-то пришел к зайцу и остался жить у него? Кто помогал Зайцу? Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. Кто выгнал лису? Как называется сказка? («Заюшкина избушка».) Слайд 9

- Угадайте следующую сказку. Жила была коза и было у неё семь козлят, жила да поживала в лесу, уходила коза есть траву шелковую, пить воду студеную, а деток оставляла одних, и кто-то пришёл и съел шестерых козлят. Кто съел козлят? Сколько осталось козлят? Как называется сказка? (Волк и семеро козлят) Чем закончилась сказка? Слайды 10, 11

- Ну и еще одна сказка: Жила одна семья; у них была дочка да сынок маленький. Родители наказывали дочке: «Будь умна, береги братца, не ходи со двора». А девочка заигралась, и получилось так, что братец оказался у Бабы Яги. Как звали девочку и мальчика? (Маша и Ваня). Как попал Ваня к Бабе Яге? (его отнесли гуси – лебеди). Кто помог Машеньке найти Ванечку и вернуться с ним домой? (Яблонька, молочная речка, ёжик и печка). Как называется сказка? (Гуси – лебеди). Слайд 12

Воспитатель: Молодцы какие. Давайте отдохнём. Слайд 13

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, раз, два,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Клубок указывает нам вот на этот конверт, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?

(Открываю конверт, достаю карточки. Игра «Помогите!».

Кто хочет взять картинки и от лица героя сказать какая помощь нужна?

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

- «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

- «Помогите! Моего братца Ваню унесли гуси-лебеди!» («Гуси-лебеди»)

- «Помогите! Меня несет лиса за синие леса!» («Кот, лиса и петух»)

- «Помогите нам перебраться через реку!» («Пузырь, соломинка и лапоть»)

- «Помогите спасти мою коровушку!» (Хаврошечка»)

- «Помогите нам Репку вытащить («Репка»)

- Помогите! Меня выгнала лиса из дома!» (Заюшкина избушка»)

- Помогите! «Меня лиса хочет зажарить в печке!» (Жихарка»)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"

(проводят дети под руководством педагога)

1 ребенок: Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

2 ребенок: Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

3 ребенок: Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться!

Игра «Сказочные заплатки».

А здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, некоторые фрагменты на сказках исчезли. Помогите залатать картинки!

Фото «Путешествие в страну сказок»

Дети кратко передают содержание сказок. Слайды 14, 15, 16, 17

Воспитатель: Ребята мы продолжаем путешествие по сказкам, и клубок ведет нас дальше. Слайд 18

Игровизоры «Найди пару» Дети находят герою пару из сказки.

Например: Царевне-лягушке – стрелу.

Конспект НОД в старшей группе - фото

Модель сказки. Слайд 19

Угадайте сказку из геометрических фигур.

(«Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух»)

Игра с мячом «Докончи»:

- Ребята, хотите еще поиграть? Предлагаю поиграть в мяч и вспомнить имена сказочных героев.

Кощей - … (Бессмертный)

Змей- (Горыныч)

Конёк - (Горбунок)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)

Курочка - … (Ряба)

Иван - … (дурак)

Сивка - … (бурка)

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Царевна - … (лягушка)

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравились наши игры? Что понравилось больше всего? Вот подарок для вас за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Раскрасьте дома и расскажите о героях мамам и папам. А наш клубок предлагаю отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Конспект НОД в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» .

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Воспитатель. Ушкалова Наталья.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:18
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД