Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» (2 фото)

Ирина Трямкина
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.

Задачи:

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, мелкую моторику

- развивать художественный вкус, фантазию

-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод

- вырабатывать глубокий вдох и длительный выдох

Обучающие:

-повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом

-упражнять в подборе прилагательных к существительным

-расширить знания детей о безопасном поведении в зимнее время года

-закрепить умение выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте зимней природы

-вызвать чувство сострадания к птицам зимой

-прививать любовь к классической музыке, художественным произведениям

Оборудование: снежок, бумажные снежинки по количеству детей, картинки-схемы для рассказывания о зиме, CD-диск с музыкой Свиридова «Метель», синий картон листа, подставки для кистей, кисти и баночки для клея, подносы для бумаги, клеёнки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад); эксперимент на определение свойств снега; чтение стихов,слушание детских песен, беседы о зиме; рассматривание картин; обрывная аппликация ёлочка и солнышко.

Словарная работа: метель, снежинка, лёд, берлога, спячка, вальс.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

-О каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картинки.

Дети:

-солнце светит, но не греет

-зимой бывают метели, вьюга, снегопад

-реки покрываются льдом

- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом

Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» А почему он волшебный вы мне скажите после игры?

(играют стоя в кругу)

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная

Если зимой дует ветер, то зима (какая)- ветреная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если выпал снег, то он (какой)- холодный, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный?

Дети: Он не таит, он тёплый.

Воспитатель: Зима замечательное время года. Есть много зимних развлечений. О которых мы сейчас послушаем

(стих читает ребёнок)

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Воспитатель: Но необходимо помнить, что надо быть очень осторожным играя на улице зимой. Почему как вы думаете?

Дети:

-можно переохладиться

-или обморозиться

-снежком попасть в глаз

-пораниться на катке

Воспитатель: Пока мы беседовали, в группу прилетели снежинки. Я предлагаю вместе со мной станцевать вальс снежинок под музыку композитора Георгия Свиридова “Метель”.

(танцуют танец с снежинками)

Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился. А теперь давайте подуем на свои снежинки. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем ртом.

(дуют на снежинки)

Воспитатель: Вот какая у нас метель.

(воспитатель читает отрывок)

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

(Тютчев Ф. И.)

Воспитатель: Как вы думаете? Почему я прочитала это стихотворение?

Дети: Идёт последний месяц зимы. Зима заканчивается.

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Мне грустно, что с приходом весны вся красота зимняя растает. И поэтому я предлагаю сделать аппликацию на память о зиме.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Предварительно мы с вами сделали ёлочку и солнышко. А сегодня я предлагаю украсить ваши картины снегом. Снег вы будете делать из салфеток.

(показ образца)

Воспитатель: У меня получилась вот такая картина. Но вы можете делать по своему желанию. В какой технике выполнена аппликация?

Дети: Обрывная аппликация.

Воспитатель: Вы помните, как выполнять такую аппликацию? (мелкие кусочки бумаги не вырезаются ножницами, а руками отрываются и приклеиваются к основе в виде мозайки).

Перед работой вспоминают, технику безопасности при работе с клеем.

Самостоятельная деятельность детей под классическую музыку.

(в ходе работы воспитатель следит за осанкой детей)

Итог занятия.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ». Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема"Зимушка-зима" Воспитатель:Зубкова Н. В. Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:02
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД