Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Улица родного города»

Светлана Нуреева
Конспект НОД в старшей группе «Улица родного города»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах : зданиях различного предназначения.

• Развивать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). («Познавательное развитие»).

• Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы, умение доводить начатое дело до конца. («Социально-коммуникативное развитие»).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Улица родного города“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к родному городу, улицам, закрепить знание домашнего адреса («Социально-коммуникативное развитие»).

• Развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»)

• Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдовой презентации о городе Похвистнево. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Волшебный мешочек» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», индивидуальный и напольный деревянный конструктор.

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка.

- наглядные: план-схема, фотографии зданий, улиц г. Похвистнево, фотографии-образцы зданий.

- словесные: загадка, стихи, вопросы, беседа, игра «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови!»

Материалы и оборудование: настольный конструктор на каждого ребенка, план-схема, персонаж Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги, фотографии-образцы, мяч.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

1. Приветствие. Сюрпризный момент (дети находятся в спальне).

Воспитатель: Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся!

Стук в дверь.

Незнайка: Здравствуйте! Я принес вам волшебную коробочку. (Достает из коробки бумажный сверток, разворачивает его, показывает детям.)

2. Подведение к теме занятия.

Воспитатель: Незнайка, а что это такое?

Незнайка: Я не умею читать. Тут знаки какие-то, никак не могу разобраться. Кто-то, наверное, заколдовал письмо, может быть, ребята, вы мне поможете прочитать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей). Незнайка: А это что такое?

Дети: Это план-схема улицы, мы можем ее прочитать. Здесь есть №1 это проезжая часть, дома, архитектурные сооружения: № 2 – детский сад, № 3 – школа, № 4 – вокзал, №5 – театр, №6 – музей, №7- многоэтажный дом, №8 – кафе, №9 - двухэтажный дом, №10 - поликлиника, №11 – магазин, №12 – стадион.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Воспитатель: Какие дома в нашем городе?

(ребенок читает стихотворение)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель:

- Кто задумывает, как строить дома в городе? Кто их строит? (архитектор задумывает дома, а строители их строят).

- Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят, ровно в ряд.

-Как называется наш город?

Воспитатель:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. Посмотрите, как красив наш город (показ картинок и фотографий на стенде).

- Мы с вами живём в небольшом красивом городке, в котором есть и маленькие, и широкие улицы. Улица - это часть территории города, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.

-Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

-А как называется улица, на которой живёте вы?

Давайте поиграем в игру «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови!» ( дети ловят мяч и говорят: «Я живу на улице…»).

-Какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Незнайка: План-схему вы прочитали. Только вот ничего не понимаю, как это все запомнить? Улица, дома какие-то?

Воспитатель: Ребята, а как мы Незнайки можем помочь все запомнить?

Дети: Построить улицу.

Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке построить улицу с удобными, красивыми прочными зданиями?

Дети: Да, мы поможем Незнайке, построим разные здания.

Воспитатель: Садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами обговорим порядок нашей работы. Так что же мы с вами сегодня задумали сделать?

Дети: Помочь Незнайке, построить улицу по схеме, который задуман был архитектором.

Воспитатель: А теперь закройте все глазки и представьте себе, какое здание вы будете сегодня строить. (дети закрывают глаза и представляют мысленно свою постройку)

- Расскажи, Настя, что ты задумала построить, из какого материала ты будешь строить свой дом?

- А ты, Саша, что задумала строить? чем будешь строить?

- Как будете строить?

Дети: Будем строить по - порядку!

Воспитатель: С чего начнёте строить?

-Какие должны получиться архитектурные сооружения у вас? (красивые, прочные, устойчивые).

Дети: Начнем строить с фундамента, потом стеночки, крышу дома, а затем уже украшать и архитектурные сооружения у нас должны получиться крепкими, надёжными, красивыми, удобными.

Воспитатель: Чем можно украсить улицу? (клумбы с цветами, посадить деревья, поставить фонари, скамейки)

- И у вас должна получиться какая улица?

-Вот такая! (показывают большой палец, поднятый вверх).

Воспитатель: Теперь мы с вами выезжаем на строительную площадку, место для которой выбрали утром.

-Но чтобы туда попасть, надо превратиться в настоящих строителей. А я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной.

Физ. минутка:

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать:

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Наши дети изменились -

И в строителей превратились!

- Вот теперь я вижу строителей города! Такие все нарядные, красивые, славные!

- Новая строительная площадка далеко от нас, придется поехать. На чем можем поехать? На паровозе «Букашка».

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

(Дети перемещаются в групповую комнату.)

- Вот мы и приехали. Вот здесь пойдет улица.

Воспитатель обращает внимание детей на коробки с конструктором и на фотографии-образцы разных зданий.

-Начинайте строительство своих построек, пользуясь планом схемой.

(Пока дети строят, звучит музыка.)

- Когда закончите строительство, украшайте улицу деревьями, клумбами, фонарями, делайте её удобной и красивой для жителей улицы.

-Закончили, какие молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Незнайке и вместе с ним полюбуемся красивой улицей. Но прежде давайте поиграем в игру.

Люблю по улице шагать,

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Воспитатель: Все вы сегодня потрудились на славу! Ребята, а скажите мне, получились ли у вас построить улицу, задуманные постройки? Соня, ты что построила, расскажи нам пожалуйста.

- Какой у тебя получился результат?

А как ты думаешь, удобно будет в таких домах? Почему?

Дети: Потому, что я сделала крепкий фундамент и он стал надежным, украсила различными конусами и цилиндрами и он получился красивым, рядом магазин, удобно ходить за продуктами.

-Как вы думаете, а в жизни вам пригодится?

- Незнайка, принимай нашу работу! Теперь Незнайка понял, для чего нужен план-схема, и как с ее помощью можно построить красивую улицу?

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята, прочитали план-схему, самостоятельно и правильно построили здания в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши постройки.

Воспитатель: Сегодня каждый построил свою задуманную постройку, и в итоге получилась у нас красивая улица. Как назовете улицу? Вот такой отличный результат! Вы были отличными строителями, я хочу всех поблагодарить и всем вручить эмблему «Лучший строитель».

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ППД в старшей группе «Наша улица» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательная: уточнить представления детей.

Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города» Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города» Задачи: Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города» Конспект по речевому развитию в средней группе: «Репортаж с улиц родного города». Цель: развивать умение детей составлять рассказ по серии.

Конспект занятия «Создание макета  «Улица города» Задачи: Уточнить представления о зданиях, различных постройках. Учить детей устанавливать связь между внешним видом и функциональными назначением.

Конспект занятия по ПДД «Улица большого города» ТЕМА: Улица большого города. Цели: Уточнять представление детей об улице. Помочь понять, как дают название улицам. Воспитывать желание соблюдать.

Конспект занятия по ПДД «Улица города» Улица города Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;.

Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Улица родного города»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД