МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «В стране звуков»

Роза Нестерова
Конспект НОД в старшей группе «В стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

"В стране звуков"

Речевое развитие «В стране звуков»

Тема: Вводное занятие.

Цель: формировать интерес к познанию новых звуков.

Задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимания;

2. Упражнять в дифференциации на слух слов и звуков;

3. Показать, как звуки обозначаются цветными символами;

4. Учить дифференцировать понятий гласный, согласный звуки;

5. Развитие фонематического слуха;

6. Способствовать развитию активной мыслительной деятельности.

Оборудование: звукоград, карточки с цветовым обозначением звуков, мяч.

Ход занятия.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В стране звуков“» размещена в разделах

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочный город «Звукоград». Мы узнаем, какие бывают звуки, но чтобы попасть в этот город нам надо отгадать загадку:

Его не видно

В руки не взять

Но зато слышно (Звук)

Правильно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. А вы знаете какие бывают звуки? Бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадку про звук и попали в город под названьем «Звукоград». В нем живет всего тридцать один житель. Зовут этих жителей звуки.

Шесть звуковпевцы: а, о, э, у, и, ы. Им подпевают: я, ё, е, ю. За голосистость и певучесть эти звуки называют — гласными. Называются они гласными, от слова «глас», т. е. голос. Гласные звуки можно петь гласом, голосом. Их можно долго и громко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Эти звуки живут в красном домике. Звуки между собой очень дружат и распевают волшебные песни.

Давайте мы попробуем спеть эти звуки [а, о, у, э, ы, и].

Гласные звуки произносятся без преграды.

Например: звук [А] — рот открыт, язык спокойно лежит, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом. Гласный звук можно спеть высоким голосом и низким.

Игра «Назови звук в начале слова»

Гласные звуки хотят сыграть с вами в игру. Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук (игра проводится с мячом по цепочке).

Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, индюк, ухо, озеро, апельсин, экран, улица, одежда, акробат.

Физминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть,который час (повороты, вправо и влево, пальцы рук перед глазами в виде трубочки)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири.

И присели три, четыре (приседание, руки вверх, вниз)

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мышки вон.

В волшебной стране «Звукоград» живут еще одни жители — согласные звуки, чтобы их произнести воздуху нужно прорываться через преграды. Преградами для этих звуков являются наши губы, зубы и язык.

Согласные звуки не певучие. Сами они петь не могут, они соглашаются петь только вместе с гласными звуками. Поэтому они и называются согласные звуки.

Звук [М] — губы сомкнуты, воздух не может свободно выходить, т. к. ему мешают губы; звук можно потянуть (воспитатель с детьми произносит звук длительно, показывая руками, что звук «тянется», но его нельзя произнести выше-ниже, т. е. нельзя петь).

Согласные звуки произносятся коротко. Одни твердо, другие мягко.

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый.

Игра «Какой звук чаще всего слышим?»

Я прочту стихотворение, а вы попробуйте отгадать звук, который чаще всего слышали.

Зубик зубику сказал:

«Зубик, ты уж очень мал.

Ты грызи творог зернистый,

Он полезен, хоть и кислый».

Фокусник конфету Феде

Подарил на представленье.

Федя, в фокусы не веря,

Всё же принял угощенье.

Шершень шустрый прилетел,

Шершень на цветочек сел.

Шершень посидит немножко

И отправится в дорожку.

Итог занятия.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в стране «Звукоград». Какие звуки живут в этой стране, на какие две группы делятся звуки речи? (гласные и согласные).

А вы знаете как отличить гласный звук от согласного звука? (гласные произносятся свободно, их можно петь, а согласные произносятся с преградой, их петь нельзя.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков»Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков» "В стране дорожных знаков" (отчет о проведенном мероприятии в старшей группе) Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков» Содержание дидактического пособия. Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте: развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В стране звуков»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 05:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В стране звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Нестерова (УИ 328078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД