Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка»

Ольга Ивановна Лебедева
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка»

Программное содержание:

• создать условия ознакомления с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением.

• знакомить детей с приёмами работы иголкой и ниткой, учить бережно, обращаться с ними,

• правильно хранить иголку, познакомить с новыми пословицами об иголке и нитке, о труде.

• воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

• воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Рукодельница и ленивица»

2. Просмотр мультфильма «Фартучек для друга».

3. Рассматривание иллюстраций и книг по рукоделии.

4. Знакомство с бытом, обычаями и творчеством русского народа.

5. Занятие: «Знакомство со свойствами ткани».

6. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

7. Дидактическая игра «Кукольное ателье»

8. Русская народная игра «Плывёт, плывёт лебёдушка».

9. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

10. Составление коллекций цветных ниток

Оборудование:

Деревянные иголки, декоративные катушки с нитками, ножницы, игольницы, Матрёшка, кукла «Мастерица», большой клубок ниток, поделки из ниток и тесьмы, поделки из различного материала, детские вышивки, вышитые полотенца, салфетки, картины.

ХОД

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите в окно какое сейчас время года?

- Что на окнах рисует мороз?

- На что похожи эти узоры?

- На кружева похожи?

- Из чего плетут кружева?

Ответы детей.

- Что можно сделать ещё нитками? (шить, вязать, вышивать)

Воспитатель:

— А сказки вы любите?

— Ну, тогда слушайте.

Рассказ воспитателя:

— В некотором царстве, в некотором государстве есть удивительный город, со златыми куполами, резными окнами, в этом городе росту цветы и деревья необычной красоты, живут диковинные птицы и животные, а ещё в этом городе живёт маленькая Мастерица.

— Подскажите — почему её так зовут?

Ответы детей.

Воспитатель:

— А хотите с ней познакомиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Вот вам волшебный клубочек и стоит только прикоснуться к нему добрым и умелым рукам и сказать:

Клубок повернись,

клубок покатись,

в городе Мастеров окажись!

— И мы с вами попадём в город Мастеров

(дети, произносят слова, появляется Мастерица).

Мастерица:

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Мастерица. Я приглашаю вас в свой город, но прежде хочу узнать — любите, ли вы трудится, так как в мой город приходят только трудолюбивые люди.

Воспитатель:

.- В России есть обычай встречать гостей хлебом- солью. Подносящие хлеб — соль одевались в самую лучшую одежду. В руках поднос с хлебом — солью на красивом вышитом полотенце. На нём чаще всего вышивали оранжево-красного петуха. Как солнышко он сияет, стоит на длинных, тонких ножках. На голове корона с деревьями.

Воспитатель:

-Мастерица, наши дети любят трудиться и знают много пословиц о труде, а ещё они приготовили тебе подарки.

«Семь раз отмерь, один отрежь»,

«Дело наспех — делано на смех»,

«Дело мастера боится»,

Мастерица:

Молодцы, много пословиц знаете и спасибо за подарки. В нашем городе живут удивительные люди — народные умельцы, они создают настоящие чудеса, про таких говорят: «Кто умеет трудиться, тому есть, чем гордиться». Хотите посмотреть, чем же гордятся наши мастера? Тогда я приглашаю вас на выставку!

На шелка легли узоры всей земли,

небеса, поля и горы зацвели.

Яркой выдумкой и цветом и каймой,

ткань соперничает с летом и зимой.

Воспитатель:

–Посмотрите сколько чудесных и необыкновенных вещей на этой выставке. Но одним из чудес города Мастеров является вышивка.

Воспитатель:

— Для чего люди вышивали? Ответы детей — для того чтобы уберечь себя от злых духов и чтобы украсить одежду.

Мастерица:

— А теперь я вам покажу настоящее чудо. Посмотрите, вот этому полотенцу 120 лет. Оно вышито из льняной ткани, которую соткали в ручную, полюбуйтесь его узорами.

Воспитатель: Скажите, а что чаще всего изображали вышивальщицы в своих вышивках?

Ответы детей — лошадей, солнце, птиц, сказочные деревья землю в виде женщины

Мастерица:

— Чтобы узор был красивым и ярким надо правильно подбирать цвета.

Мастерица:

— Растворы красок на Руси готовили на хлебном квасе, добавляли ржавое железо, которое укрепляло и усиливало краску.

Воспитатель:

— А вот здесь работы, которые принесли ребята из дома. Их сделали их родственники.

— Вы, знаете, ребята, когда я была маленькой и впервые пришла в этот чудесный город, Мастерица научила меня шить, вышивать, вязать, плести и многому другому, теперь я хочу вас научить всему тому, что умею сама.

Мастерица:

— Но прежде я хочу загадать вам загадку — это ключ в нашу мастерскую:

Бежит свинка, золотая спинка,

Носочек стальной,

Хвосточек льняной,

Сколько полюшко проходит,

Конец себе находит.

Воспитатель:

— Теперь я пришлю вас в мастерскую «Волшебная иголочка» А Мастерица посмотрит на вас.

Дидактическая игра «Шнуровочка»

— На столе лежат иголочки, но не простые, а волшебные, они научат ваши руки пользоваться аккуратно иголкой, так как она хитрая и непослушная, так норовит убежать и спрятаться.

— А что может случиться, если иголочка потеряется?

Ответы детей.

Воспитатель:

Говорят: «иголочка маленькая, да больно колет».

— Иголка должна быть всегда с ниткой, её нельзя брать в рот.

— Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Чтобы иголка не потерялась, у неё есть домик-игольница, в котором она живёт и никому и никогда не мешает и не приносит неприятности.

— Проходите и садитесь за столы.

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, как надо отмерять нитку — надо обернуть нитку вокруг согнутого локтя, проверьте несколько раз, прежде чем отрезать, говорят не зря: «Семь раз отмерь, один отрежь».

— Если нитка короткая, то она быстро кончится и на изделии будет много узлов, а если нитка длинная, то она будет путаться, мешать, говорят: «Длинная ниточка — ленивая девочка».

— Скажите, а как ваши мамы отрывают нитку?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Отмеренную нитку лучше отрезать ножницами, а не отрывать и не откусывать зубами. После ножниц остаётся ровный срез — такую нитку легче вдеть в иголку. (Показать, как вдеть нитку в иголку). Затем нитку складывают пополам и соединяют два конца. (Объяснить, как завязывают узелок). Конец нитки надо не туго накрутить на указательный палец, полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её снимают и натягивают нитку.

Дети упражняются в завязывании узелка.

Воспитатель:

«Не будь тороплив, а будь терпелив».

Мастерица:

А теперь, я вас приглашаю на хороводную игру «Волшебный клубок».

Клубок ниток нашла.

Клубок катится перекатиться

Нитка тянется, перетянется

Нитка дале, дале, дале

Клубок боле, боле, боле

Я за ниточку бралась

Тонка нитка, порвалась.

Воспитатель:

— Ребята, вы очень понравились Мастерице, и она вас благодарит за помощь и прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная коробка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №11» Конспект НОД по ФЭМП в старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

«Волшебная книга безопасности». Конспект ООД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная Капелька» Конспект ООД в старшей группе «Волшебная Капелька» Цель: продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная сказка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад № 18» Конспект.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Программа занятий по изонити «Волшебная ниточка» Содержание Содержание…. … Введение… Глава I. Развитие мелкой моторики рук…. ….

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД