МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Экономическое воспитание»

Ирина Юркина
Конспект НОД в старшей группе «Экономическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Финансовая грамотность

Цель: формировать у детей понятие «деньги».

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- формировать понятие «для чего нужны деньги»;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экономическое воспитание“» размещена в разделах

- продолжать учить детей самостоятельно делать и обосновывать свои выводы;

- расширить словарный запас по данной теме.

Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Просмотр «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке».

Оборудование:

- копилка, кошелек с набором разных монет и банкнот;

- изображение пластиковой карты;

- лист бумаги А4, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Организация образовательной деятельности

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

На товаре быть должна, обязательна (цена)

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (кино, театр, детские площадки);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

А где взять деньги? (заработать)

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

(Копилка)

Этот домик всегда полон

Звонких маленьких монет.

А через стену в этом доме

От них живет другой сосед.

(Кошелек)

- А где надежнее накопить денег на покупку - в кошельке или в копилке? Почему?

3. Беседа о монетах.

Давайте рассмотрим деньги, которые лежат в кошельке.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Круглая, металлическая.

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

День бывают наличные и безналичные.

- Где мы носим деньги (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой: наличные или безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живем (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Третья денежка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Игра «Да или нет».

Деньги можно заработать.

Деньги можно получить в подарок.

Деньги можно отобрать.

Деньги можно выиграть.

- Давайте сравним две банкноты, разного достоинства: какая дороже – 100 или 1000;

100 или 500.

- Можно ломать, портить мебель, игрушки? В детсаду или дома? (за них заплатили деньги)

- А теперь вам надо сделать из бумаги кошелек и вырезать монету (детям раздаются цветные квадраты, листы бумаги А4, на которую в нашем волшебном магазине сможете купить себе сладости.

6. Заключительная часть.

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, которые находятся в кошельке одним словом? (наличные).

- А те деньги, которыми можно расплатиться с помощью банковской карты? (безналичные)

После занятия можно организовать с/р игру «Магазин», где дети могут «купить» себе по конфете на свои вырезанные монетки (конфеты приобрести заранее).

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Проект «Экономическое воспитание» в средней группе Проект экономическое воспитание «Бережливые» Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: с 14 января по 12февраля 2020 года.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экономическое воспитание»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 15:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Экономическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юркина (УИ 4728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД