Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Здоровье» с использованием мнемотехники (1 фото)

Гульмира Гумирова
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Здоровье» с использованием мнемотехники

Конспект НОД В старшей группе

Заучивание стихотворения

«Здоровье» с использованием мнемотехники.

ЦЕЛЬ: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением «Здоровье» посредством интеграции образовательных областей:

1. «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заучивание стихотворения „Здоровье“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

2. «Физическое развитие».

3. «Познавательное развитие».

4. «Социально-коммуникативное развитие».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения «Здоровье», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту, оперантного обусловливания.

2. Учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, используя приемы : выразительного прочтения текста, акцентированных вопросов.

3. Пояснить детям значение слова «рифма».

4. Попробовать с помощью акцентированного чтения (выделения голосом рифмующихся строк) .

5. Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к поэзии.

2. Воспитывать желание следить за своим здоровьем, бережно к нему относиться.

Коррекционно-логопедические:

1. Развивать словарный запас: витамины, дисциплина, Родина.

2. Развивать просодические компоненты речи: постановка логического ударения, темп прочтения произведения, интонацию.

3. Поупражнять детей в подборе простых рифм: мишка – шишка, малышка, мартышка и т. д.

Ход НОД

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть.

(Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное.

Открываю письмо и читаю:

«Здравствуйте, ребята! Это я – собака Авва. Давно я вам не писал, но Доктор Айболит все твердит мне, и твердит, про какое-то здоровье, а я даже не знаю, что же это такое. Вот и решил вам написать. Может быть, вы знаете. Расскажите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем собачке Авве? Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, называется оно – «Здоровье». Давайте пройдем на стульчики, и я вам его прочту.

Зачитываю стихотворение в первый раз

Заучивание по мнемотаблице

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем его выучить, а поможет нам в этом волшебная таблица (показываю таблицу). А потом мы эту таблицу отправим собаке Авве, и она все будет знать про здоровье.

Посмотрите на таблицу и послушайте еще раз стихотворение.

При чтении показываю на соответствующую картинку мнемотаблицы. Разбираем вместе с детьми каждую картинку мнемотаблицы. Что нарисовано – проговариваем и соотносим с текстом стихотворения.

Разогреем наши ручки и щечки

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе разогреем наши ручки и щечки.

Для начала каждый пальчик пусть поздоровается. (Пальчиковая гимнастика.)

Самомассаж лица – движения выполняются по ходу текста.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки растираем, чтобы улыбались.

Повтор стихотворения

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение еще раз и попробуйте найти рифмы. (Акцентированное чтение – выделение голосом рифмующихся строк.)

А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2-3 раза рассказывают по цепочке.)

Встаем со стульев, идем на ковер.

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

(руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Игра «Подбор рифм»

Воспитатель: Рифма – это созвучие окончаний двух слов.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбор рифм».

Подбираем рифмы к словам (дом, каша, мишка, машина).

Возвращаемся на стулья.

Повтор стихотворения

Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно. Я расскажу вам стихотворение с начала до конца. А потом, кто-то из вас попробует рассказать.

Вызываю 3-4 детей для рассказывания.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Авве в письме. И она все про здоровье будет знать.

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Здоровье» с использованием мнемотехники
Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Здоровье» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 07:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД