Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» (3 фото)

София Пенюгалова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»

Цель:

Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара, закреплять представления о предметах труда людей этой профессии, о бытовой технике.

Активизировать словарь детей, закреплять новые наименования и обобщающие слова.

Формировать уважительное отношение к труду взрослых, умение беречь результат чужого труда.

Материал:

Иллюстрации с изображением повара, иллюстрации посуды, бытовой техники,

д/и "Приготовь блюдо".

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с трудом повара“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, рассматривание посуды, бытовой техники, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о профессиях, заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками о труде, с/р игры "Семья", "Магазин", "Кафе", "Кухня", "Детский сад".

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями. Кто скажет, что такое профессия? Ответы детей.

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Дети, а какие профессии вы знаете? Дети называют.

Сегодня мы побеседуем об одной из важных профессий. Отгадайте загадку и узнаете о какой профессии будет идти речь.

Загадка:

Кто ходит в белом колпаке с поварешкою в руке?

Он готовит нам обед: кашу, щи и винигрет.

Дети: "Это повар!"

Конечно, повар! Открываем иллюстрации с изображением повара.

Ребята, а кто такие повара? Чем они занимаются?

Дети - повара готовят еду.

А где же они работают? (В детском саду, в школе, в столовой на предприятии,в кафе, в ресторане).

Какие предметы помогают повару приготовить вкусную еду?

Дети перечисляют. (Кастрюля, сковорода, чайник, половник, противень, сотейник и др.)

Как назвать все это одним словом?

Это все посуда!

Ребята, а что еще вы можете назвать? Дети отвечают: "Еще повару необходима разделочная доска и нож". Молодцы, правильно! У повара много ножей и разделочных досок. Как вы думаете, зачем? Варианты ответов детей. Одним ножом нельзя резать мясо и хлеб. Так же для мяса и хлеба должны быть разные разделочные доски.

Скажите, а для чего кастрюля?

Дети: "В кастрюле варят суп, кашу, кипятят молоко".

Для чего сковорода? Чайник? Половник? Ответы детей.

Рассматриваем иллюстрации посуды. По заданию воспитателя дети находят определенную посуду, рассказывают для чего она.

Ребята, а какие бытовые приборы вы знаете? Дети перечисляют. Аналогичные действия с картинками бытовой техники.

А какую еду готовят повара? Дети называют. (Кашу, разные супы, котлеты, салаты, запеканку, компот). Стараться, чтобы дети отвечали целым предложением.

Дети, а без чего повар не сможет приготовить еду?

Ответы: "Повар не сможет приготовить еду без продуктов"! (Варианты ответов - без плиты, без посуды, без ножа.)

Какие продукты питания вы знаете? Дети перечисляют. Молодцы, много и правильно назвали. Что можно приготовить из крупы? Из овощей? И т. п.

Ребята, а что повар делает с продуктами, какие выполняет действия?

Моет, режет, варит, запекает, жарит, солит, трет, перчит.

А что получается в результате? Еда, блюда.

Физкультминутка:

Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет: взад - вперед, да взад - вперед!

Суп мешает поварешкой и толкушкой мнет картошку.

Режет ножиком укроп: вжик - вжик - вжик, и в миску - оп!

Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы!

Все посолит, поперчит и горчицей погорчит!

Ребята, а что должен сделать повар перед работой? Обязательно вымыть руки, надеть специальную одежду: халат, фартук, колпак или косынку. А, как вы думаете, для чего это нужно? Ответы детей.

А как по - вашему, работа повара трудная?

Да, трудная! Повара целый день стоят у жаркой плиты, это очень тяжело. И, если повар сделает что - то не так, пересолит, или не доварит, то еда будет невкусной. Повар должен знать о продуктах: как их хранить, как выбрать самые свежие, сколько их нужно для приготовления того или иного блюда.

А каким должен быть повар? (Внимательным, сильным, выносливым, аккуратным, добрым).

Вы знаете, что в нашем детском саду тоже есть повара, которые приходят очень рано утром и готовят для нас вкусный завтрак, обед и полдник. Они очень стараются, чтобы было вкусно и еда вам понравилась, а когда вы плохо кушаете, то им очень обидно. Поэтому, ваши пустые тарелки будут им самой большой благодарностью за их труд.

Ребята, а у вас есть любимые блюда?

А вы хотите научиться готовить? Давайте мы поиграем в игру "Приготовь блюдо". Разделимся на подгруппы по 3 - 4 человека. Каждой подгруппе выдается карточка - рецепт для приготовления какого - то блюда.

Фото «Знакомство с трудом повара»
Конспект НОД в старшей группе - фото

Дети должны отобрать маленькие карточки с необходимыми продуктами по рецепту (можно использовать муляжи) и выбрать необходимую посуду. Рассказать, как и что они приготовили.

Ребята, о какой профессии мы сегодня узнали еще больше? Подводим итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:27
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД