Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]» (1 фото)

Марина Попова
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образователъные:

- познакомить детей со звуком Ы;

- упражнять в звуковом анализе слова;

- познакомить с буквой Ы (без установки на запоминание буквы);

- закреплять понятие «гласный звук»;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение образовывать множественное число существительных;

- развивать артикуляционную моторику, дыхание, пантомимику, воображение, память;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение до конца выслушивать загадку.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Знакомство со звуком [Ы]“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Артикуляционная гимнастика с Копатычем», картинки для образования множественного числа существительных с окончанием –Ы, картинки-отгадки (звезды, тигры, орлы, шары, цветы, огурцы, часы, мяч, карточки со схемой слова ДЫМ и СЫР на каждого ребенка, фишки красного цвета по количеству детей, Звуковой Домик, Красная Фея

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный момент. Развитие артикуляционной моторики.

- Ребята, сегодня мы у нас в гостях весёлый Копатыч! Он хочет вместе с вами познакомиться с новым гласным звуком. Чтобы наш язычок красиво произносил все звуки, что мы с вами делаем (зарядку). Помогите Копатычу её выполнить. (упр. «Толстячки-Худышки»»(надувание-сдувание щек, «Лопатка»(рот открыт, широкий спокойный язык лежит на нижней губе, удерживать под счет до 5, «Индюк»(широким языком облизываем верхнюю губу, произнося "бл", «Качели»(Копатыч раскладывает овощи на верхнюю и нижнюю полку, рот открыт, язык поочередно двигается вверх-вниз, «Маляр»(широким языком водим по нёбу вперед-назад, рот открыт, «Молоток»(быстрое произнесение звука"д-д-д", рот открыт, «Чашечка»(рот открыт, боковые края языка загнуты вверх, «Пароход»(приоткрыть рот и длительно произносить "ы-ы-ы")

Основная часть.

2. Объявление темы. Акустико-артикуляционный образ звука. Связь буквы и звука

- Больше всего ему понравилось как звучит звук парохода. Какой это звук (ы) Как вы думаете, он гласный или согласный? Почему (поется). Как у нас при этом двигаются губы, язык?

- Когда еще мы можем услышать этот звук? (по картинке: ревет медведь, смайлик) - Копатыч приготовил для вас загадки, попробуйте их отгадать и договорить нужные слова (логопед после отгадывания выставляет картинки-отгадки)

Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке – желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (огурцЫ)

Я любуюсь вами, как вы хороши!

До чего ж душисты нежные (цветЫ)

Сегодня все ликуют, в руках у детворы

От радости танцуют воздушные… (шарЫ)

Гнёзда их у краюшка скалы,

Детей растят там горные… (орлЫ)

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна, а дочурки - … (звёздЫ)

У них усы не для красы – они показывают время

И называются … (часЫ)

Полосатые, с усами, малыши играют сами,

Сотрясают клетку игры: подрастают быстро … (тигрЫ)

(Волина В., «Игры в рифмы»)

- Давайте еще раз произнесём эти отгадки, выделяя голосом звук «Ы».

- А теперь я предлагаю отвести Копатыча к Красной Фее, чтобы познакомить его с секретами звука «Ы»

Физкультминутка.

- Мы пробираемся к Фее через лес (выставляется картинка дубов и берёз) Какие это деревья? Осенний ветер шумит в кронах дубов и завывает:Ы-Ы-Ы (грубым голосом, дети изображают раскидистые дубы, ноги расставлены) А когда идем мимо берёз, ветер гудит тоньше: Ы-Ы-Ы (тонким голосом, изображают берёзы, ноги вместе). Вот впереди виднеется волшебный дом звуков, из его трубы идет дым. Покажем как (проговаривание и выполнение пластического этюда):

Вышел дым из трубы,

Встал над крышей на дыбы,

Вырос выше облаков,

И уплыл, и был таков… (из книги Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Как помочь заикающимся школьникам)

3. Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]»

- Здравствуй, Красная Фея. Мы сегодня с ребятами и Копатычем хотели узнать все секреты звука «Ы»

«Звук Ы – такой затейник! Когда он прибегает в слова, то слово начинает обозначать не один, а много предметов. Давайте поиграем в игру «Один-много»

а) по картинкам: липа-липы, птенец-птенцы, коса-косы, ананас-ананасы, конверт-конверты, гриб-грибы, раба-рыбы, огурец-огурцы, перец-перцы, помидор-помидоры, баклажан-баклажаны, тыква-тыквы, овца-овцы, луковица-луковицы, цветок-цветы, космонавт-космонавты.

б (с мячом, стоя, логопед поочередно кидает его детям).

крыша столб пылесос слива стол забор узор карандаш матрос абрикос гранат орёл птица конверт ворона сосна апельсин мандарин

4. Определение места звука в слове.

«И еще один секрет звука «Ы»:

Вот что совершенно верно:

Ы не нравится быть первой,

Ы не начинает слов -

Видно, нрав её таков. Т. Синицына

- Посмотрите какие карточки приготовила вам Фея (дым, сыр) Давайте найдем, где прячется «Ы» в этих словах. Какого цвета квадратик нам понадобится (красный) Почему (Ы-гласный).

Да, Ы живёт в семействе гласных -

Звуков чистых, чётких, ясных.

Т. Синицына

(нахождение звука в слове по схемам)

5. Связь звука и буквы.

- Давайте поможем Копатычу найди в домике Феи букву «Ы». На что она похожа?

Вот топор, полено рядом –

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы

Все мы знать ее должны.

В. Степанов

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы

А. Шибаев

Заключительная часть.

6. Припоминание слов со звуком «Ы».

- Напомните еще раз Копатычу на прощанье, в каких словах мы сегодня встречали звук «Ы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД, для детей подготовительной группы с ОНР Тема: Предлог ИЗ-ЗА Цель: Создать условия для практического усвоения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

«Профессии в театре». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Коррекционно-образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Дифференциация звуков [С] – [Ш] Цель: Уточнить артикуляцию звуков [С], [Ш]; закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;.

Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» для детей с ОНР в старшей группе Цель: Учить детей делить круг на 2, 4, 8 частей, выделять и сравнивать 1/2, 1/4, 1/8 части круга. Закрепить количественный и порядковый.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 11:52
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 81304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД