Татьяна Нужная
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Возвращение перелетных птиц".
Цели:
образовательные:
-расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация,обогащение, обобщение словаря по теме;
коррекционно-развивающие:
- развитие умения составлять простые предложения;
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-формирование грамматического строя речи (образование прилагательных путем слияния основ, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменение существительных по падежам,числам, согласование существительных с числительными);
- закрепление навыка определения количества слогов в слове,
-развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики;
- координация речи и движения;
воспитательные: воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности.
Оборудование:сюжетная картина с изображением весны и возвращения птиц, предметные картинки по теме занятия, мяч, рисунки с пунктирным изображением перелетных птиц, карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Логопед :Здравствуйте ребята. Тему нашей сегодняшней встречи подскажут наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: пальчики двигаются («ходят») по столу вперед-назад, меняя направление на каждую стихотворную строчку:
"Солнышко весеннее
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам на улицу бежать,
Птиц из тёплых стран встречать!"
2. Логопед :- Ребята,надеюсь вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Скажите,каких птиц мы ждем из теплых стран?
Дети:перечисляют : грачЕЙ, скворцОВ, лебедЕЙ, журавлЕЙ,аистОВ,соловьЁВ.
Логопед :Как мы называем птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран?
Дети:Перелетные.
Логопед :Посмотрите на картинку и скажите, кто в этой птичьей стайке оказался лишним и почему (грач, ласточка,гусь,соловей, синичка)
Дети:Синичка, потому что она зимующая птичка, а остальные-перелётные.
3. Логопед :Посмотрите сколько птичьих стаек на картинке. Давайте посчитаем, сколько каких птичек в каждой из стаек.
Дети:1 грач, 3 ласточкИ,5 гусЕЙ,; 2 соловьЯ, 5 лебедЕЙ.
4. Логопед : А сейчас мы попробуем описать изображенных на картинке птиц :
У грача чёрные крылья, значит он какой?-…чернокрылый,
У ласточки длинный хвост, значит она-…длиннохвостая,
У гуся длинная шея, значит он-…длинношеий,
У соловья звонкий голос, значит он-…звонкоголосый.
5. Логопед : Птицы радуются весне, и весело разговаривают каждый а своем языке. Подскажите,кто как голос подаёт?
-Ласточка радостно…щебечет,
-журавль…курлычет,
-кукушка…кукует,
-соловей…щелкает,
-жаворонок…звенит,
-гусь-гогочет.
6. Логопед :Давайте сейчас попробуем быстро вспомнить, что мы знаем о птицах. Я начну рассказывать, а вы заканчивайте мои предложения подходящими по смыслу словами:
-Птицы возвращаются из….(тёплых стран).
-Птицы построили на деревьях много (гнезд).
-Для скворцов ребята делают (скворечники).
-В гнезда птицы будут откладывать (яйца).
-Из яиц вылупятся (птенцы).
-Грачи ищут в земле (червяков).
-Птицы летают с помощью. (крыльев).
-Птиц, которые возвращаются с юга мы называем (перелётными).
7. Физ. минутка:
Птички летели (взмахи руками,
Люди глядели (движения головой в разные стороны).
Птички садились (присели,
Люди дивились (встали,жест удивления).
Сели, посидели (приседания,
Полетели и запели (взмахи руками).
8. Логопед :Подскажите, кого выводят названные мной птицы?
Журавли выводят кого?-…журавлят,
Грачи-…грачат,
Скворцы-…скворчат,
Гуси. гусят,
Кукушки-…кукушат,
Лебеди-…лебедят.
9. Логопед : Молодцы! А сейчас снова будут работать наши ладошки. Я буду медленно и четко называть слова-названия птиц, а вы хлопками покажете, сколько в нем слогов. (гусь, ле-бедь, грач, ку-куш-ка, цап-ля,лас-точ-ка, скво-рец….)
10. Логопед : А сейчас игра с мячиком: тот к кому полетит мяч, должен должен его поймать и исправить моё предложение.
Червяк склевал ласточку.
Песня спела соловья.
Гусь меньше воробья.
В скворечнике живет кукушка.
Мохнатая гусеница съела скворца.
11. Логопед :А сейчас каждый из вас получит картинку. Соединив точки, вы догадаетесь, какая птичка у вас на картинке.
Дети узнают по контуру получившихся птиц.
12. Логопед :Мы здорово провели время. Давайте встанем в кружок и в заключении из ладошки в ладошку аккуратно передадим друг другу маленькую птичку и вместе с ней улыбку и хорошее настроение.