Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Лидия Каушьянова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической группе по экологии подготовленный воспитателем Каушьяновой Л. Н. совместно с учителем-логопедом Качура О. М. на тему «Насекомые и цветы созданы друг для друга». Цель: учить детей составлять слово из звуков. Дифференцировать на слух шипящие и свистящие звуки. Выделять из ряда слов лишнее. Подбирать прилагательные-определения к существительным. Подбирать нужный по смыслу предлог. Отгадывать загадки о природе. При выполнении психогимнастики развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в старшей логопедической группе „Насекомые и цветы созданы друг для друга“» размещена в разделах

Показать закономерные связи в природе, рол насекомых в этом процессе. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Логопед :

Ребята, послушайте, правильно ли я сказала:

Солнце взошло потому, что стало тепло.

Солнце взошло, потому что раскрылись цветы.

Солнце взошло, потому что пчёлы вылетели из ульев. (ответы детей).

Логопед :

Ребята, назовите одним словом:

Утро, день, вечер, ночь … (сутки)

Одуванчик, ромашка, незабудка, маргаритка … (цветы)

пчела, шмель, оса, жук …. (насекомые).

Логопед :

Ребята, назовите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете, причё м называйте их ласково: муравейчик…

Логопед :

А теперь, отгадайте, кто это…

• В городочке у пня суета, беготня,

То народец рабочий снуёт и хлопочет. (муравьи).

• Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)

• Вьётся как веревка по листочку ловко.

Куколкой замрёт вся, бабочкой проснётся. (гусеница)

• Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Логопед :

Ребята, посмотрите на эту чудесную бабочку. Скажите, где она сейчас?. (Использование предлогов по показу действий).

Логопед :

А кто из вас знает кем была бабочка сначала? (Гусеницей). Давайте поиграем в «Гусеницу». Стройтесь в колонну. Между вами мячи. Удерживайте их животом и спиной. Мяч не ронять! Слушайте мои команды: гусеница ползи до стула, теперь вокруг мяча, до стола, вокруг меня, выползай к цветам на поляну. Легко было удерживать мячи? Что хотелось сделать, чтобы не уронить мяч?

Логопед :

Ребята, ответьте мне на вопросы:

Какая бабочка, назовите: лёгкая, ….

Муравей - ….

Жук - ….

Комар - ….

Таракан - ….

Муха - …

Оса - …

Стрекоза -,

Пчела - … .

Мелкая моторика рук «Пчела».

Пчела села на цветок, пьё т она душистый сок: ж-ж-ж.

«Комар».

Вот летит комарик злой, убегаем мы домой: з-з-з.

Логопед :

Ребята, угадайте по звукам, кто ещё находится на полянке:

«Ж», «У», «К» - жук;

«Ш», «М», «Э», «Л» - шмель;

«О», «С», «А» - оса.

Физминутка «Одуванчик и бабочка».

Как воздушный шар на ножке, - стоят на носочках, руки над головой

Одуванчик у дорожки. – два раза делают наклоны вправо-влево

Одуванчик – шарик белый - поднимаются на носочки

Дунул я. И улетел он… - дуют, округлив губы, бегут по кругу, Вот – он словно бант у дочки, машут руками

Бабочка – краса.

Кружит над цветочком, - кружатся на месте, взмахи руками,

Где, как мёд, блестит роса.

Воспитатель :

- Ребята, мы с вами ходили на прогулку в лес, гуляли на поляне. А кто-нибудь из вас слышал голоса цветов?. Послушайте стихотворение:

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго, и я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

Как хорошо на зелёном лугу. Среди свежих трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают мотыльки и бабочки, жужжат пчёлы и шмели. Кто посеял на угу столько цветов? Может быть семена разносят птицы, может быть ветер, может семена попали сюда с потоком воды. Только весной случается это чудо: из семян вырастают крошечные ростки с корешками и листочками. Благодаря солнцу и дождю ростки становятся всё больше и больше и превращаются в разные растения.

Мелкая моторика рук «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно под землёй дают корешки.

Воспитатель :

Ребята, внутри каждого цветка – запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые. Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним летят жуки и мушки с коротким хоботком. Если нектар расположен глубоко, цветок окружают пчёлы, шмели, бабочки. Они высасывают нектар длинным хоботком, словно пьют коктейль через соломинку. В благодарность за вкусное угощение насекомые делают цветам очень доброе дело. Послушайте интересный рассказ В. Танасийчука.

В комнате моего приятеля в больших кадках росли два лимонных деревца. Расти-то росли и даже цветы летом были, а плодов не было. Но вот однажды кадки с лимонами вынесли на балкон. Было это рядом с большим парком и пчёлы быстро разведали, то на пятом этаже растут белые с узкими лепестками цветы, что они нежно пахнут и нектар дают хороший. Целый день копошились на цветах мохнатые сборщицы. А осенью оба дерева покрылись ярко-жёлтыми плодами.

- спасибо пчёлам, хорошо поработали!

- причём же тут пчёлы, они не растили лимоны?

- зато они опылили цветы, а без этого никаких лимонов не было бы.

Воспитатель :

Ребята, у кого и где росли лимонные деревья? Для чего их вынесли на балкон? За что пчёлам «Спасибо»?

Воспитатель :

Оказывается, когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спину попадают мельчайшие частицы пыльцы. А пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились плоды и семена. Если бы не было насекомых, то не росли бы не яблони и груши, помидоры и арбузы. Цветы без насекомых не могут существовать. Поэтому растения привлекают насекомых яркими цветами, нежным ароматом. Различая ароматы, насекомые легко читают волшебную книгу запахов.

Воспитатель :

Кто из вас хочет побыть пчёлкой и отгадать по запаху растение?

Дидактическая игра «Угадай по запаху растение». (Роза, фиалка, огурец, клубника и др).

Воспитатель :

Ребята, вот так растения подзывают к себе насекомых, кормят их нектаром и пыльцой, а насекомые – опыляют растения. После того как на цветок попала пыльца с соседнего растения, на нём созревает плод с семенами. Придёт время, семена попадут в землю, прорастут и дадут жизнь новым растениям. И зацветёт луг опять прекрасными цветами.

Воспитатель предлагает детям алгоритм роста растений от семян до созревания плодов.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Оформление уголка для развития мелкой моторики в логопедической группеОформление уголка для развития мелкой моторики в логопедической группе Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедление в развитии двигательной сферы. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей логопедической группе «Насекомые и цветы созданы друг для друга»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Каушьянова (УИ 217816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД