Приложение МААМ

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода»

Елена Цыганцева
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Госпожа волшебница вода»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи: развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов; знакомство с правилами безопасности при проведении опытов; развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать сообща.

НОД:

Публикация «Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте „Госпожа волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель. Я предлагаю начать день с приветствия. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель. У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: «Какая бывает вода, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне. Правило такое, никто никому не подсказывает, только я могу помочь тому, у кого волшебный мяч.

Дети: море, речка, из водопроводного крана, снег, лед, туман, роса, дождь, айсберг, холодная, горячая…

(Садятся на стульчики)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Дождик»

Опыт 1: «Имеет ли вода форму

Воспитатель: У меня на подносе лежат разные предметы. (Коля) возьми резиновую перчатку, (Лиза) возьми стеклянный стакан, (Гера) возьми пластиковый стакан, (Полина) возьми - блюдце, (Илья) возьми – различные колбочки,

Воспитатель: Я наливаю воду в ваши сосуды, какой формы вода?

Дети: как стакан, как перчатка…

Воспитатель: Да, дети, у (Коли) вода приняла форму перчатки, у (Лизы) – форму стакана, у (Геры) - форму стеклянного стакана, у (Полины) форму блюдца, у (Ильи)- форму колбочек. Почему вода приняла разные формы?

Дети: Вода жидкая, текучая.

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт 2. «Вода и молоко».

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.

Опыт №3. «Вода течет «вверх»

Показать детям сначала, что вода течет вниз, а затем поэкспериментировать. Для этого взять 2 стакана с водой, салфетку, бечевку, фломастеры.

Вывод: при впитывании, как на нашем опыте в салфетку и бечевку – вода поднимается вверх.

Опыт № 3. Жидкость, пар, газ. «Опыт со льдом»

Воспитатель. Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой?

Он утонет, будет плавать или сразу растворится?

Воспитатель. Лед легче воды, поэтому он плавает. Оставить лед в стаканчике и понаблюдать, что с ним дальше произойдет.

Вывод: лед легче воды, поэтому он всплывает на поверхность. Также при длительном соприкосновении льда и воды – лед тает и превращается в воду.

Опыт №4. «Песок – сахар (песок)»

Воспитатель. У меня два вида песка: один простой песок, а другой – сахар песок. Как вы думаете, что с ними произойдет, если их поместить в воду?

Ответы детей.

Вывод. Вода является растворителем, но не все в ней хорошо растворяется.

Опыт №5. «Шарик с водой в банке».

Воспитатель. Как вы думаете шарик с водой может поместиться в банку? Конечно, нет но, а я вам сейчас покажу эксперимент, где все-таки шарик сможет поместиться в банку.

Вывод: При прикосновении горячего с холодным происходит сжатие и поэтому шарик с водой поместился на дно банки.

Провести подвижную игру: «ВОДЯНОЙ»

Опыт №6. «Растворяем красители в холодной и горячей воде».

Воспитатель. Как вы думаете, красители растворятся в воде? Давайте мы с вами это посмотрим.

Вывод. Красители растворяются в воде, но в горячей они растворяются быстрее.

Опыт №7. «Эксперимент с перцем и моющим средством».

Воспитатель. Как вы думаете, если насыпать в воду черный перец, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Давайте попробуем, а затем в середину тарелки опустим палец. Что-нибудь изменилось? Чтобы изменилось нам надо окунуть палец в моющее средство, а затем поставить в середину тарелки палец. Что-нибудь произошло?

Вывод: с перцем в воде ничего особого не происходит, а вот если палец с моющим средством опустить, то перец оттолкнется по краям тарелки.

Опыт №8. Эксперимент «Иголка на воде»

Воспитатель. Как вы думаете, иголка утонет в воде?

Ответы детей.

Конечно иголка утонула. А хотите, чтобы она всплыла на поверхность воды, да еще и потанцевала?

Вывод: парафин делает иголку невесомой и она всплывает на поверхность воды, а магнит заставляет ее двигаться.

Опыт №9. «Рисунки на воде».

Воспитатель. Как вы думаете на воде можно рисовать? Попробуйте, что не получается. А давайте я вам покажу, как все-таки можно рисовать на воде. Для этого мне понадобится миска с водой, лак для ногтей и зубочистка.

Вывод: оказывается, рисовать на воде все-таки можно и получаются очень оригинальные рисунки.

Поведение итога проведенных опытов.

Понравилось ли вам?

Чем мы сегодня занимались?

Каким состоянием может быть вода?

Где мы встречаем воду?

В какой воде быстрее растворяются красители?

Имеет ли вода форму, запах и цвет?

На этом мы поставим точку, а для этого я вам покажу последний эксперимент. Для этого нам нужна будет пластмассовая бутылка (дно у которой отрезано) на горловину которой, надета медицинская перчатка и зафиксирована скотчем. Емкость с водой. При опускании бутылки в воду, перчатка надувается и прощается с детьми.

Воспитатель. Я благодарю вас за сотрудничество со мной, мне с вами было очень легко и интересно проводить опыты. Надеюсь и вам все понравилось!

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 13:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганцева (УИ 188873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД