Лучший педагог года

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода»

Елена Цыганцева
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода»

«Госпожа волшебница вода»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи: развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов; знакомство с правилами безопасности при проведении опытов; развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать сообща.

НОД:

Публикация «Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте „Госпожа волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель. Я предлагаю начать день с приветствия. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель. У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: «Какая бывает вода, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне. Правило такое, никто никому не подсказывает, только я могу помочь тому, у кого волшебный мяч.

Дети: море, речка, из водопроводного крана, снег, лед, туман, роса, дождь, айсберг, холодная, горячая…

(Садятся на стульчики)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Дождик»

Опыт 1: «Имеет ли вода форму

Воспитатель: У меня на подносе лежат разные предметы. (Коля) возьми резиновую перчатку, (Лиза) возьми стеклянный стакан, (Гера) возьми пластиковый стакан, (Полина) возьми - блюдце, (Илья) возьми – различные колбочки,

Воспитатель: Я наливаю воду в ваши сосуды, какой формы вода?

Дети: как стакан, как перчатка…

Воспитатель: Да, дети, у (Коли) вода приняла форму перчатки, у (Лизы) – форму стакана, у (Геры) - форму стеклянного стакана, у (Полины) форму блюдца, у (Ильи)- форму колбочек. Почему вода приняла разные формы?

Дети: Вода жидкая, текучая.

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт 2. «Вода и молоко».

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.

Опыт №3. «Вода течет «вверх»

Показать детям сначала, что вода течет вниз, а затем поэкспериментировать. Для этого взять 2 стакана с водой, салфетку, бечевку, фломастеры.

Вывод: при впитывании, как на нашем опыте в салфетку и бечевку – вода поднимается вверх.

Опыт № 3. Жидкость, пар, газ. «Опыт со льдом»

Воспитатель. Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой?

Он утонет, будет плавать или сразу растворится?

Воспитатель. Лед легче воды, поэтому он плавает. Оставить лед в стаканчике и понаблюдать, что с ним дальше произойдет.

Вывод: лед легче воды, поэтому он всплывает на поверхность. Также при длительном соприкосновении льда и воды – лед тает и превращается в воду.

Опыт №4. «Песок – сахар (песок)»

Воспитатель. У меня два вида песка: один простой песок, а другой – сахар песок. Как вы думаете, что с ними произойдет, если их поместить в воду?

Ответы детей.

Вывод. Вода является растворителем, но не все в ней хорошо растворяется.

Опыт №5. «Шарик с водой в банке».

Воспитатель. Как вы думаете шарик с водой может поместиться в банку? Конечно, нет но, а я вам сейчас покажу эксперимент, где все-таки шарик сможет поместиться в банку.

Вывод: При прикосновении горячего с холодным происходит сжатие и поэтому шарик с водой поместился на дно банки.

Провести подвижную игру: «ВОДЯНОЙ»

Опыт №6. «Растворяем красители в холодной и горячей воде».

Воспитатель. Как вы думаете, красители растворятся в воде? Давайте мы с вами это посмотрим.

Вывод. Красители растворяются в воде, но в горячей они растворяются быстрее.

Опыт №7. «Эксперимент с перцем и моющим средством».

Воспитатель. Как вы думаете, если насыпать в воду черный перец, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Давайте попробуем, а затем в середину тарелки опустим палец. Что-нибудь изменилось? Чтобы изменилось нам надо окунуть палец в моющее средство, а затем поставить в середину тарелки палец. Что-нибудь произошло?

Вывод: с перцем в воде ничего особого не происходит, а вот если палец с моющим средством опустить, то перец оттолкнется по краям тарелки.

Опыт №8. Эксперимент «Иголка на воде»

Воспитатель. Как вы думаете, иголка утонет в воде?

Ответы детей.

Конечно иголка утонула. А хотите, чтобы она всплыла на поверхность воды, да еще и потанцевала?

Вывод: парафин делает иголку невесомой и она всплывает на поверхность воды, а магнит заставляет ее двигаться.

Опыт №9. «Рисунки на воде».

Воспитатель. Как вы думаете на воде можно рисовать? Попробуйте, что не получается. А давайте я вам покажу, как все-таки можно рисовать на воде. Для этого мне понадобится миска с водой, лак для ногтей и зубочистка.

Вывод: оказывается, рисовать на воде все-таки можно и получаются очень оригинальные рисунки.

Поведение итога проведенных опытов.

Понравилось ли вам?

Чем мы сегодня занимались?

Каким состоянием может быть вода?

Где мы встречаем воду?

В какой воде быстрее растворяются красители?

Имеет ли вода форму, запах и цвет?

На этом мы поставим точку, а для этого я вам покажу последний эксперимент. Для этого нам нужна будет пластмассовая бутылка (дно у которой отрезано) на горловину которой, надета медицинская перчатка и зафиксирована скотчем. Емкость с водой. При опускании бутылки в воду, перчатка надувается и прощается с детьми.

Воспитатель. Я благодарю вас за сотрудничество со мной, мне с вами было очень легко и интересно проводить опыты. Надеюсь и вам все понравилось!

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД