Елена Цыганцева
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Госпожа волшебница вода»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов; знакомство с правилами безопасности при проведении опытов; развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать сообща.
НОД:
Публикация «Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте „Госпожа волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитатель. Я предлагаю начать день с приветствия. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Воспитатель. У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: «Какая бывает вода?», вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне. Правило такое, никто никому не подсказывает, только я могу помочь тому, у кого волшебный мяч.
Дети: море, речка, из водопроводного крана, снег, лед, туман, роса, дождь, айсберг, холодная, горячая…
(Садятся на стульчики)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Дождик»
Опыт 1: «Имеет ли вода форму?»
Воспитатель: У меня на подносе лежат разные предметы. (Коля) возьми резиновую перчатку, (Лиза) возьми стеклянный стакан, (Гера) возьми пластиковый стакан, (Полина) возьми - блюдце, (Илья) возьми – различные колбочки,
Воспитатель: Я наливаю воду в ваши сосуды, какой формы вода?
Дети: как стакан, как перчатка…
Воспитатель: Да, дети, у (Коли) вода приняла форму перчатки, у (Лизы) – форму стакана, у (Геры) - форму стеклянного стакана, у (Полины) форму блюдца, у (Ильи)- форму колбочек. Почему вода приняла разные формы?
Дети: Вода жидкая, текучая.
Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают.
Опыт 2. «Вода и молоко».
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.
Опыт №3. «Вода течет «вверх»
Показать детям сначала, что вода течет вниз, а затем поэкспериментировать. Для этого взять 2 стакана с водой, салфетку, бечевку, фломастеры.
Вывод: при впитывании, как на нашем опыте в салфетку и бечевку – вода поднимается вверх.
Опыт № 3. Жидкость, пар, газ. «Опыт со льдом»
Воспитатель. Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой?
Он утонет, будет плавать или сразу растворится?
Воспитатель. Лед легче воды, поэтому он плавает. Оставить лед в стаканчике и понаблюдать, что с ним дальше произойдет.
Вывод: лед легче воды, поэтому он всплывает на поверхность. Также при длительном соприкосновении льда и воды – лед тает и превращается в воду.
Опыт №4. «Песок – сахар (песок)»
Воспитатель. У меня два вида песка: один простой песок, а другой – сахар песок. Как вы думаете, что с ними произойдет, если их поместить в воду?
Ответы детей.
Вывод. Вода является растворителем, но не все в ней хорошо растворяется.
Опыт №5. «Шарик с водой в банке».
Воспитатель. Как вы думаете шарик с водой может поместиться в банку? Конечно, нет но, а я вам сейчас покажу эксперимент, где все-таки шарик сможет поместиться в банку.
Вывод: При прикосновении горячего с холодным происходит сжатие и поэтому шарик с водой поместился на дно банки.
Провести подвижную игру: «ВОДЯНОЙ»
Опыт №6. «Растворяем красители в холодной и горячей воде».
Воспитатель. Как вы думаете, красители растворятся в воде? Давайте мы с вами это посмотрим.
Вывод. Красители растворяются в воде, но в горячей они растворяются быстрее.
Опыт №7. «Эксперимент с перцем и моющим средством».
Воспитатель. Как вы думаете, если насыпать в воду черный перец, что с ним произойдет?
Ответы детей.
Давайте попробуем, а затем в середину тарелки опустим палец. Что-нибудь изменилось? Чтобы изменилось нам надо окунуть палец в моющее средство, а затем поставить в середину тарелки палец. Что-нибудь произошло?
Вывод: с перцем в воде ничего особого не происходит, а вот если палец с моющим средством опустить, то перец оттолкнется по краям тарелки.
Опыт №8. Эксперимент «Иголка на воде»
Воспитатель. Как вы думаете, иголка утонет в воде?
Ответы детей.
Конечно иголка утонула. А хотите, чтобы она всплыла на поверхность воды, да еще и потанцевала?
Вывод: парафин делает иголку невесомой и она всплывает на поверхность воды, а магнит заставляет ее двигаться.
Опыт №9. «Рисунки на воде».
Воспитатель. Как вы думаете на воде можно рисовать? Попробуйте, что не получается. А давайте я вам покажу, как все-таки можно рисовать на воде. Для этого мне понадобится миска с водой, лак для ногтей и зубочистка.
Вывод: оказывается, рисовать на воде все-таки можно и получаются очень оригинальные рисунки.
Поведение итога проведенных опытов.
Понравилось ли вам?
Чем мы сегодня занимались?
Каким состоянием может быть вода?
Где мы встречаем воду?
В какой воде быстрее растворяются красители?
Имеет ли вода форму, запах и цвет?
На этом мы поставим точку, а для этого я вам покажу последний эксперимент. Для этого нам нужна будет пластмассовая бутылка (дно у которой отрезано) на горловину которой, надета медицинская перчатка и зафиксирована скотчем. Емкость с водой. При опускании бутылки в воду, перчатка надувается и прощается с детьми.
Воспитатель. Я благодарю вас за сотрудничество со мной, мне с вами было очень легко и интересно проводить опыты. Надеюсь и вам все понравилось!