МААМ-картинки

Конспект НОД «В стране профессий» (старшая группа)

Людмила Ситниченко
Конспект НОД «В стране профессий» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6, пгт. Лучегорск

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

«В стране профессий»

Возраст 5 лет

Воспитатель:

Ситниченко Людмила Анатольевна

Сентябрь 2013

Актуальность

В настоящее время дети все меньше времени уделяют подвижным играм и общению со сверстниками и взрослыми, все больше времени уделяя компьютерным играм и просмотру телевизора, что явно не способствует развитию коммуникативных, речевых навыков, умению играть в команде. Также это скорее подавляет чувства гуманности, ответственности.

Публикация «Конспект НОД „В стране профессий“ (старшая группа)» размещена в разделах

Для того, чтобы развитие детей не стояло на месте, я разработала сетку занятий «В стране профессий». Она построена как на взаимодействии детей (совещаться друг с другом в ходе игры, так и на необходимости применять логическое мышление, речевые навыки. Так же дети тренируют память, получают специальные знания (о видах транспорта, профессиях) и проявляют физическую активность в ходе игры

«В стране профессий»

Цель:

Расширить социальный опыт детей через организацию коммуникативных игр.

Задачи по интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить знания детей о специальных видах транспорта, о труде врача, пожарного, художника.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь. Учить участвовать в беседе, задавать вопросы и отвечать на них. Прививать умение обсуждать оптимальное расположение картинок на панно при составлении общей картины, прислушиваться к мнению других детей. Учить детей запоминать небольшие по содержанию физкультминутки, чтение рассказов Маяковского “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей интерес к игре, побуждать к активной деятельности, самостоятельности, предоставить возможность для экспериментирования при составлении картин. Учить детей набирать номер 03, строить диалоги при вызове скорой помощи, описывать состояние больного. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботливое отношение к членам своей семьи.

Физическое развитие: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, выразительность движений.

Планируемый результат: Дети получают знания о специальных видах транспорта, профессиях. Также они увереннее принимают участие в беседе, обсуждают что-либо со сверстниками. У детей развивается интерес к самостоятельной деятельности, тренируется память, лидерские качества. Формируется бережное отношение к здоровью своему и своих близких. Физическая активность в ходе занятия формирует правильность, выразительность и красоту выполнения различных движений.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

2. Экскурсия по детскому саду.

3. Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении дидактических игр «Кому, что для работы нужно», «Юный художник».

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: заведующий, заместитель заведующего, повар, медсестра, воспитатель, работники прачечной, младший воспитатель, врач, художник, пожарный.

Содержание организационной деятельности: Экскурсия по детскому саду. Еще раз посетить «Пище блок», «Прачечную», «Медицинский кабинет».

Вернуться в группу.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети давайте подведем итоги нашей экскурсии, люди каких профессий работают в детском саду (ответы детей) если затрудняются задать наводящие вопросы.

- кто следит за вашим здоровьем?

- кто стирает вам белье?

- кто готовит пищу?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому, что для работы нужно»

(Три стола на каждом столе по картинке с профессиями «Художник», «Врач», «Пожарный», на четвертом столе предметы для работы).

Дети подойдите к столу и возьмите картинку, определите, кому этот предмет нужен для работы. Дети подходят, к столам выбирая профессию. Рассказывают: Я «пожарный»у меня огнетушитель для тушения пожара. Я «врач» шприцом я делаю людям уколы. Художник красками пишет картины. И т. д.

Игровая ситуация «Вызови скорую помощь»

Представьте, что кто-то из членов вашей семьи заболел и вам необходимо вызвать скорую помощь.

Ваши действия:

Дети сами рассказывают последовательность действий

- взять трубку

- набрать номер 030

- сообщить причину звонка (описать состояние больного)

- назвать фамилию, имя, возраст больного, домашний адрес. (2 – 3 пары)

Физкультминутка: «Пожарные»

1-2-3-4-5

Кто шагает дружно в ряд (дети шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд

От жары горит лицо

Мы огонь возьмем в кольцо (делают круг)

Едкий дым колюч и горек

Тут поможет лишь топорик (складывают руки «Топориком»)

Пламя в щели так и бьет

Прорублю в стене я ход (Делают махи руками)

Багром дотянусь до горячих досок (Поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок (изображают движения)

Игра: «Юный художник».

Выставить два панно, возле каждого на столе поместить картинки на осеннюю тему.

Ребята пока мы с вами играли, у нас появились картины. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено?

Дети рассматривают картины. На картинах деревья, опавшие листья.

Обратить внимание детей на стол с картинками. Кто их нарисовал? Как они оказались на столе? Их наверно ветер сдул.

Давайте, мы все исправим.

Разделить детей на две команды.

Дети советуются друг с другом,. как лучше расположить картинки на панно.

Какое время года на картине? Как вы догадались? (ответы детей) дети собирают грибы, помогают взрослым капать картофель.

Кто пишет картины (ответы детей). Значит, мы сейчас были ….(художниками).

А сейчас картины надо представить. Из каждой команды выходит по одному ребенку, и описывают картины.

Какие вы молодцы, так хорошо описали картины.

На этом наше путешествие подошло к концу, вы были такие молодцы, помогли разобрать орудия труда «повару», «художнику», «пожарному», помогли пожарному потушить пожар, а для художника составили картину. Большое вам спасибо.

Список используемой литературы:

1. О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.»

2. Г. В. Кузнецова «Развитие образной выразительности.»

3. Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7лет.»

4. А. В. Щеткина «Театральная деятельность в детском саду.»

5. О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова и др. «Придумай слово.»

Публикации по теме:

Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности»Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Выполнила : воспитатель группы.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране профессий» (старшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД