Наталья Горобцова
Конспект НОД «Верба»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная деятельность-экология (старший дошкольный возраст).
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о пробуждении природы весной.
Научить изображать веточку вербы используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;
-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к созданию рисунка веточки верб;
-формировать бережное отношение к окружающей природе;
-продолжать учить экспериментировать с художественными материалами при рисовании;
Публикация «Конспект НОД „Верба“» размещена в разделах
-развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление;
-продолжать развивать связную речь, побуждать использовать прилагательные и определения;
-продолжать учить внимательно слушать воспитателя, ответы товарищей.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о весне, рассматривание иллюстраций, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.
Оборудование: Иллюстрации с изображением ранней весны. Листы тонированной бумаги, тонкие кисти, губки, гуашь, влажные салфетки. Сказочный герой Губка-Боб.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Дети: Это Губка-Боб - наш весёлый друг.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что принёс нам Губка-Боб. Да это же картина!
Дети рассматривают картину, воспитатель под музыку выразительно рассказывает:
«Была долгая зима. Всё спало. Небо было хмурое. Но вот пригрело солнышко, и по небу пошли тёплые облака, оставляя белые следы и как будто умывая заспанное небо.
Маленькие прозрачные облака весело играют на синем небе. Они, то набегают на солнышко, словно хотят его закрыть, то поскорее убегают, что бы дать и другим побаловаться. А солнце весело светит, не обращая на них внимания.
На пригорке за поляной - лес. Стройные берёзки тянутся к солнцу, будто пухом зеленеют. Сосна, которая носила свои иголки круглый год, кажется старой и обтрёпанной. А рядом молоденькие ёлочки развесили зелёные кружева.
На полянке молодая верба прислонилась к старому пню. Выпустила верба свои мохнатые ушки и слушает дыхание весны».
Беседа с детьми:
-Какой период весны изображён на картине?
-Как о такой весне можно сказать? (Робкая, не одетая, не смелая)
-Почему её так называют?
-На пригорке за поляной – лес. Вглядитесь в него, дети. Расскажите, какими увидел художник деревья в этом весеннем лесу.
-Посмотрите на эту молоденькую вербу с мохнатыми ушками. Расскажите о ней. Постарайтесь, что бы получилось ласково.
Разминка «Веточка вербы»
Воспитатель: Ребята, Губка-Боб хочет нарисовать веточку вербы. Давайте и мы попробуем. Веточка вербы светлая, живая, изящная, она очень хорошо будет смотреться на тёмном контрастном фоне.
Посмотрите, как мы будем её рисовать. Сначала, тонкой кисточкой мы нарисуем веточку. У основания толще, к концу тоньше. А пока гуашь подсыхает, мы приготовим наших помощников-губки, их принёс Губка-Боб. Как вы думаете, для чего они нам понадобятся? Губками мы будем рисовать пушистые почки вербы. Губка-Боб напоминает вам, ребята, что при рисовании губкой есть маленький секретик – сначала губку надо намочить в воде, хорошенько отжать её, обмокнуть в краску, попробовать на черновике отпечаток, заодно лишняя краска сойдёт с губки. Вот и всё, можно начинать работу.
Дети завершают работы. Губка-Боб смотрит рисунки, радуется, что так здорово получилось и просит подарить их что бы увести на дно морское и устроить выставку для обитателей моря, рассказать как прекрасна ранняя весна на земле.