МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в младшей группе «Весёлое путешествие»

Елена Семёнова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в младшей группе «Весёлое путешествие»

Конспект

НОД

«Веселое путешествие»

по образовательной области «Безопасность»

Разработала: воспитатель

Семенова Е. Д.

Октябрь, 2013г.

Тема: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, здоровье, познание, коммуникация.

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»

- формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Безопасность“ в младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

2. Образовательная область «Коммуникация»

- развивать умение вступать в диалог с воспитателем и рассказывать об увиденном;

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- упражнять в умении читать знакомые потешки ;

4. Образовательная область «Здоровье»

- воспитывать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте;

-формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.

Предварительная работа: беседа по теме «Осень», рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание иллюстраций о ПДД, о здоровом образе жизни, чтение потешек, разучивание потешки «Тили-бом».

Материалы и оборудование: осенние листья, муляжи грибов, овощи, фрукты, корзинка, дерево, обруч, руль, светофор, игрушка – кошка, ширма, колобок, «Уроки безопасности» - обучающие карточки о правилах поведения дома и на улице, плакаты по ПБ.

Методы и приё мы: игра, показ, создание проблемной ситуации, художественное слово.

Ход

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Что бывает осенью? (листочки желтеют, идет дождь, солнце светит мало). Какую одежду мы надеваем осенью? (Ответы детей). А почему надо одеваться тепло? (Чтобы не заболеть).

Читают потешку и выполняют движения:

Наденем на ножки

Новые сапожки

И пойдем, пойдем гулять

Грибной дождик догонять.

- Как красиво осенью! Посмотрите вокруг, что вы видите? (листочки, грибы)

- А можно детям рвать грибы? (нет)

- Правильно, они могут быть ядовитыми, грибы могут собирать только взрослые.

- Посмотрите, мы пришли с вами в сад. Какое дерево здесь красивое. Что вы видите на дереве? (яблоки)

- Вот яблоки можно собрать. (Дети рвут яблоки в корзину)

- Ой, а рядом с садом огород. Что растёт на огороде? (Дети отвечают и собирают в корзину урожай)

- А можно ли сейчас кушать овощи и фрукты Почему?

- Правильно, на них могут быть микробы.

-Что нужно обязательно делать с фруктами и овощами прежде, чем их есть. (мыть)

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель создаёт игровую ситуацию, привлекая детей к постройке большого автомобиля из стульев. Воспитатель предлагает всем прокатиться. Выбирают водителя.

_ Что мы должны сделать, когда сели в машину? (пристегнуть ремни)

Звучит музыка. На дороге сидит цыплёнок.

Воспитатель обращается к детям с вопросами

- Можно ли гулять по дороге? Почему нельзя?

Предлагает всем выйти из машины и научить цыплёнка правильно гулять.

Активизируя детей к диалогу, вспоминает вместе с детьми о том, где можно играть, как нужно быть одетыми осенью.

- Что это (светофор)

- Назовите мне цвета светофора

- Как надо переходить дорогу?

Воспитатель с детьми рассматривает плакат с иллюстрациями.

- Ой, посмотрите, кто здесь мяукает? Что случилось, кошечка?

- У меня загорелся домик.

- А мы знаем с детками эту историю. (читают потешку «Тили-бом, тили –бом» и рассказывают кошке, что спички детям не игрушки)

Физминутка

-Ножки, ножки, бежали по дорожке

Бежали лесочком, прыгали по кочкам

Прыг-скок, прыг-скок

Прибежали на лужок

Сели дружно все в кружок

(слышен писк)

- Ой, кто это? Почему ты плачешь?

(Ребята, объясняют утёнку, что нельзя уходить из дома без взрослых)

Воспитатель предлагает всем возвращаться.

- Путешествие окончено. Мы научили цыплёнка и утёнка безопасному поведению. Что нельзя делать в саду, на дороге, как можно гулять маленьким детям?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД