Елена Семёнова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД
«Веселое путешествие»
по образовательной области «Безопасность»
Разработала: воспитатель
Семенова Е. Д.
Октябрь, 2013г.
Тема: «Веселое путешествие»
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, здоровье, познание, коммуникация.
Задачи:
1. Образовательная область «Познание»
- формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Безопасность“ в младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
2. Образовательная область «Коммуникация»
- развивать умение вступать в диалог с воспитателем и рассказывать об увиденном;
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- упражнять в умении читать знакомые потешки ;
4. Образовательная область «Здоровье»
- воспитывать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте;
-формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.
Предварительная работа: беседа по теме «Осень», рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание иллюстраций о ПДД, о здоровом образе жизни, чтение потешек, разучивание потешки «Тили-бом».
Материалы и оборудование: осенние листья, муляжи грибов, овощи, фрукты, корзинка, дерево, обруч, руль, светофор, игрушка – кошка, ширма, колобок, «Уроки безопасности» - обучающие карточки о правилах поведения дома и на улице, плакаты по ПБ.
Методы и приё мы: игра, показ, создание проблемной ситуации, художественное слово.
Ход
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Что бывает осенью? (листочки желтеют, идет дождь, солнце светит мало). Какую одежду мы надеваем осенью? (Ответы детей). А почему надо одеваться тепло? (Чтобы не заболеть).
Читают потешку и выполняют движения:
Наденем на ножки
Новые сапожки
И пойдем, пойдем гулять
Грибной дождик догонять.
- Как красиво осенью! Посмотрите вокруг, что вы видите? (листочки, грибы)
- А можно детям рвать грибы? (нет)
- Правильно, они могут быть ядовитыми, грибы могут собирать только взрослые.
- Посмотрите, мы пришли с вами в сад. Какое дерево здесь красивое. Что вы видите на дереве? (яблоки)
- Вот яблоки можно собрать. (Дети рвут яблоки в корзину)
- Ой, а рядом с садом огород. Что растёт на огороде? (Дети отвечают и собирают в корзину урожай)
- А можно ли сейчас кушать овощи и фрукты Почему?
- Правильно, на них могут быть микробы.
-Что нужно обязательно делать с фруктами и овощами прежде, чем их есть. (мыть)
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель создаёт игровую ситуацию, привлекая детей к постройке большого автомобиля из стульев. Воспитатель предлагает всем прокатиться. Выбирают водителя.
_ Что мы должны сделать, когда сели в машину? (пристегнуть ремни)
Звучит музыка. На дороге сидит цыплёнок.
Воспитатель обращается к детям с вопросами
- Можно ли гулять по дороге? Почему нельзя?
Предлагает всем выйти из машины и научить цыплёнка правильно гулять.
Активизируя детей к диалогу, вспоминает вместе с детьми о том, где можно играть, как нужно быть одетыми осенью.
- Что это (светофор)
- Назовите мне цвета светофора
- Как надо переходить дорогу?
Воспитатель с детьми рассматривает плакат с иллюстрациями.
- Ой, посмотрите, кто здесь мяукает? Что случилось, кошечка?
- У меня загорелся домик.
- А мы знаем с детками эту историю. (читают потешку «Тили-бом, тили –бом» и рассказывают кошке, что спички детям не игрушки)
Физминутка
-Ножки, ножки, бежали по дорожке
Бежали лесочком, прыгали по кочкам
Прыг-скок, прыг-скок
Прибежали на лужок
Сели дружно все в кружок
(слышен писк)
- Ой, кто это? Почему ты плачешь?
(Ребята, объясняют утёнку, что нельзя уходить из дома без взрослых)
Воспитатель предлагает всем возвращаться.
- Путешествие окончено. Мы научили цыплёнка и утёнка безопасному поведению. Что нельзя делать в саду, на дороге, как можно гулять маленьким детям?