Евгения Мехралиева
Конспект НОД «Весенний огород» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан в соответствии с тематической неделей «Всемирная неделя весны и труда».
Цель: Расширять представление об овощах, их характерных особенностях.
Задачи:
Развивающие:
-развивать сенсорные ощущения детей, внимание, память;
-способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи»;
-развивать активность детей в двигательной среде.
Обучающие:
Расширять представление об овощах;
Формировать умение различать овощи по цвету, форме, вкусу;
Публикация «Конспект НОД „Весенний огород“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение знать название овощей (капуста, репка, помидор, огурец, морковка, различать съедобную часть от несъедобной.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества детей, развивать эмоциональную отзывчивость;
Побуждать детей к доброжелательному отношению к близким.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Целевая прогулка на огород.
Просмотр иллюстраций с изображением грядок, на которых растут овощи, инвентаря для посадки и обработки грядок.
Чтение художественной литературы (потешка «Бабка сеяла горох»).
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление детей с семенами, грядками, трудом взрослых.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (шапочки).
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Собираем овощи»
Игровая Игра с правилами «Сварим щи»
Изобразительная Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности (лепка)
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
Беседа
Коммуникативная Ситуативный разговор
Речевые ситуации
Материальное обеспечение:
-кукла Дед, кукла Бабушка, 2 корзинки с овощами, иллюстрации с изображение овощей, картинка с изображением грядок, инвентаря, муляжи овощей, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, музыкальный диск.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность. Под музыкальное сопровождение Дед приходит в гости с корзиной овощей. Ставит корзину на стол. Заинтересованные дети подходят и рассматривают овощи, которые вынимает из корзины Дед.
2. Беседа. В ходе беседы дети узнают об овощах. Где растут овощи, их названия (репка, морковка, огурец, помидор, капуста). Определяют цвет овощей, форму, характерные особенности; развивают сенсорные ощущения.
3. Игра. Дед предлагает ребятам поиграть в подвижную речевую игру «Собираем овощи». Он читает стихотворения и дети ритмично наклоняются, изображая, как они собирают овощи и запоминая названия овощей. Затем Дед предлагает ребятам еще одну игру: отобрать картинки с теми овощами, из которых можно сварить щи.
4. Решение проблемной ситуации. Когда дети играли, прибежали зайчики и съели овощи из корзин. Дед очень огорчен, так как он хотел угостить овощами Бабушку. Ребята активно предлагают помощь: слепить овощи из пластилина.
5. Мастерская по изготовлению овощей. Самостоятельная творческая деятельность детей в уголке изодеятельности. Из пластилина разного цвета дети раскатывают шарики (для овощей круглой формы) и колбаски (для овощей продолговатой формы). В процессе лепки дети закрепляют форму овощей и название цвета, соответствующего цвету овоща.
6. Подведение итогов. Дети рассматривают свои работы, выбирают наиболее интересные, говорят о них. Затем складывают все овощи Деду в корзину. Дед благодарит ребят, прощается с ними. Корзину с овощами Дед оставляет в родительском уголке, рядом с изображением Бабушки.
Список литературы:
С. Н. Николаева «Юный эколог» - 11с.
Л. Н. Смирнова «Развитие речи» - 17 с. Зап. №1.
Т. Н. Зенина «Ознакомление детей с природой» - 8 с.
Д. Н. Колдина «Лепка» - 14 с. Зап. №9.