Папки-передвижки

Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа)

Яна Артемьева
Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы, закрепить и расширить представления о полевых цветах и насекомых. Закрепить понятия большой-маленький, счет до 5.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать.

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы, цветах, насекомых.

Закрепить умение детей различать предметы по величине, закрепить счет до 5.

Публикация «Конспект НОД „Весенняя полянка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.

5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Материал:

Картинки с изображением полевых цветов, насекомых.

Игрушка «Фея»

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Заучивание стихотворения о весне.

Ход занятия:

Ребята, нам сегодня пришло письмо! Давайте его прочитаем? (Воспитатель читает письмо) : В письме написано, что на лесной полянке плачет маленькая фея. И обитатели полянки пишут, что не могут ей помочь самостоятельно, поэтому приглашают нас на полянку. Возможно, мы сможем помочь маленькой фее. Ребята, давайте отправимся на лесную полянку и попробуем выяснить что же там случилось? Только идти придётся по узенькой дорожке.

Вы готовы? Ответы детей

Комплексная игра:

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до полянки. А вот и маленькая Фея. Давайте подойдем поближе и узнаем что же случилось?

-Здравствуй, Фея! Почему ты плачешь? Расскажи нам, может мы сможем помочь тебе?

-Ой-ой-ой….Я ж сама виновата, ребятки! Я проспала всю весну! А это первая весна в моей жизни! Феи охраняют цветы, лесную природу, но прежде чем это сделать нужно получить знания в школе для фей! А я ведь все занятия проспала и теперь ничего не знаю. А сегодня у меня экзамен. Вот на этом листочке написано что я должна знать.

-Давай нам листочек, сейчас посмотрим, может быть мы с ребятами сможем тебе помочь. (воспитатель смотрит в листочек)

-Ой, Феюшка не плачь, Я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь! Тут написано: первое, что должна знать настоящая фея, это первые признаки весны! Ведь именно весной просыпаются феи! Сейчас мы тебе их расскажем, ребята давайте расскажем Фее стихотворение о весне.

Дети рассказывают стихотворение:

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы -

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнё зд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Фея:

-Спасибо ребятки! Я поняла, что когда становится тепло, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, возвращаются птички, тогда наступает весна! Спасибо! Но ведь это же не все!

-Давайте прочитаем дальше! Тут написано, что феи должны знать полевые цветы. Ребята, а какие цветы называются полевыми? (ответы детей)

-Посмотрите! Тут как раз есть полянка с цветам! Давайте их рассмотрим и скажем как же называются эти цветы!

Дети рассматривают цветы (ромашки, васильки, одуванчики, клевер, вместе с воспитателем проговаривают названия этих цветов)

Фея:

-Спасибо, ребятки! А что там дальше? Чему я еще должна научится?

-Тут написано что ты должна уметь отличать большие цветы от маленьких. Этому мы тебя сейчас быстро научим.

Игра собери цветы в корзинку (в одну корзинку собираются маленькие цветы, в другую большие!

Фея:

-Ой как здорово! Теперь я могу отличать большие цветы от маленьких!

-А еще, Фея, ты должна знать о своих главных помощниках! Насекомых, ведь они помогают тебе, приносят пользу, опыляют цветы! Послушайте ребятки, загадаю я загадки, а вы скажете, о каких насекомых идет речь!

Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: Ой, смотрите ребятки! Сколько бабочек к нам прилетело! Давайте их сосчитаем!

Дидактическая игра один-много

Фея:

-Спасибо вам большое, ребята! Теперь я и своих помощниц знаю! И считать вы меня научили! И в цветах я разбираюсь. И первые признаки весны знаю! Вы меня очень выручили! Я очень вам благодарна и хочу на память о нашей встрече сделать вам подарок. Но не знаю какой! У меня ничего нет!

-Фея, не расстраивайся! У нас есть 2 корзинки с цветами! Мы можем сделать все вместе отличный букет! Но сначала давайте покажем Фее как мы пальчиками играть умеем!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Коллективная аппликация «Букет полевых цветов»

-Ну что, ребята! Помогли мы Фее, теперь пора возвращаться в группу.

Комплексная игра:

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

-Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие ребята (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Конспект НОД «Домашние животные». Вторая младшая группа Домашние животные. Цель: • Помочь детям запомнить название домашних животных и их детенышей. • Расширить представление о домашних животных,.

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа)Конспект комплексной НОД «Юрта» (вторая младшая группа) Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД по ПДД (вторая младшая группа) Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Лунтика» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Животные весной» (вторая младшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой к 8 Марта «Цветочная полянка» (вторая младшая группа)Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой к 8 Марта «Цветочная полянка» (вторая младшая группа) К приближению весеннего праздника 8 марта хотелось поделиться своим опытом по работе с детьми этой несложной поделкой к празднику. У нас.

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Распустилась яблонька, У бабушки в саду. Она такая маленькая, Первый раз в цвету. Тонкий, очень нежный, Весенний аромат, Утопает в розовом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 июня 2017 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Артемьева (УИ 844615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД