Марина Мудрак
Конспект НОД «Весна — самая яркая пора» в старшей группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Мудрак
Конспект НОД «Весна» в старшей группе
Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных признаков весны; совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Ход занятий:
Дети слушают рассказ "Весна" Толстого А. Н.
Визуализация материала
Видео: https://www.youtube.com/embed/J7HGv9meHZoНа солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Публикация «Конспект НОД „Весна — самая яркая пора“ в старшей группе Видео» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды — ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, — суетясь, свистела медовым голосом.
Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, — пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.
И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еше не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков;
— Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку.
Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе, кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, — все загадали судьбу. Кукушка куковала, и еше веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. Медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга. Окно было раскрыто, в комнате пахло травой и свежестью, свет солнца затенен мокрой листвой. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы. До того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.
Воспитатель проводит занятие для развития связной речи, задавая вопросы по тексту:
- Какую пору года описывает писатель?
- Как изменились деревья (тополя?
- Появилась ли травка?
- Кто новый появился в саду?
- Каких птиц вы знаете? и т. д.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает те места в тексте, где автор использует сравнения. Дети пробуют самостоятельно описать приход весны, поведение птиц, изменения в природе.
Физкультминутка Кукушка
Дети стоят в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу "кукушку"
Психоречевая гимнастика "Хлопни в ладоши"
Воспитатель произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталины, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель всех хвалит!