Конспект НОД «Вежливые слова»

Надежда Молодовская
Конспект НОД «Вежливые слова»

Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

Предварительная работа:беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение В. Осеева «Волшебное слово», С Маршака «Урок вежливости», дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

В: Здравствуйте дети! Давайте возьмемся за руки,улыбнемся друг другу и скажем друг другу и гостям: «Доброе утро!». Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся. (дети называют свое имя и проходят на стульчики)

В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить? (нет, только другу)

В: А как можно приветствовать взрослых? (надо сказать «здравствуйте)

В: Что же означает слово «здравствуйте»? (когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.) Слышится шорох

В: Кто это пищит и ворчит у нас в группе?

Ёжик: (из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

В: (заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается гость

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно….(ежик)

В: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята (здороваемся и знакомимся).

В: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком. (дети здороваются, ёжик не отвечает, но выползает из-за ширмы)

В: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи как тебя зовут.

Ёжик: Меня зовут КОЛЮЧКА.

В: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ёжик: Я приполз из леса, потому что поссорился с лесными жителями.

В: А почему ты поссорился с ними?

Ёжик: Я не здоровался и не прощался с ними, а они меня назвали невоспитанным. А я не такой. Я хороший.

В: Ёжик, тебе надо исправить те ошибки в поступках, которые обидели лесных жителей. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть.

В: Что же делать, ребята, Ёжику? Неужели он так и останется невоспитанным?Дети читают стихотворения:

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!»

В: Вы уже много знаете и умеете. Итак, мы последуем за Ёжиком и будем ему помогать.

В: Сначала Ёжик побежал к зайцам.

- Ребята, что нужно сказать зайцам?

Дети: (Здравствуйте, доброе утро).

В: Именно это и сказал наш Ёжик и папе - зайцу, и маме – зайчихе, и маленькому зайчонку. Улыбнулись зайцы, угостили морковкой.

В: (Что должен сказать Ёжик зайцам)

Дети: Спасибо.

В: Попрощался с ними Ёжик и поспешил к белочке.

По дороге он слушал, как ветерок играет листвой (дыхательная гимнастика)

В : Подошел он к самой высокому дереву, на вершине которой сидела белочка.

- «Доброе утро» - крикнул Ёжик. А дерево высокое – высокое. Не слышит его белка.

- «Доброе утро» - изо всех сил крикнул Ёжик.

В: (Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу кричать? Почему).

Дети: Нельзя кричать в лесу, потому что испугаются птицы.

В: Ползет мимо гусеница (выставляется гусеница).

В: Хотел Ёжик попросить гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово.

- Ребята, помогите, пожалуйста, Ёжику. Что нужно сказать гусенице?

Дети: Гусеница, помоги, пожалуйста, добраться до белочки.

Подвижная игра «Гусеница»

В:- Дети, давайте и мы вместе с Ёжиком доберёмся до белочки.

В: - дети встаньте друг за другом, держитесь крепче за пояс впереди стоящего и вы все превратились в одну большую гусеницу, а Ёжик встает самым последним. Впереди веточки, вам нужно нагнуться. А теперь пройдём змейкой между деревьев.

В:- А вот белочка.

- Ребята, какое волшебное слово нужно сказать Ёжику гусенице?

Дети: (спасибо)

В:- Спасибо тебе, гусеница, за помощь – поблагодарил Ёжик.

Оглянулся Ёжик,увидел белочку и сказал:

- Доброе утро, белочка! Ох, как долго я до тебя добирался.

Белочка засмеялась:

- Спокойной ночи, Ёжик! Посмотри уже темно. Уже пора всем говорить «Спокойной ночи».

Посмотрел Ёжик вокруг – и правда, небо совсем темное, а на небе звезды.

В: Ребята, а в какое время суток появляются звезды на небе?

Дети: (ночью)

- Ну, тогда спокойной ночи, белочка! – сказал Ёжик.

- Какой ты стал хороший, вежливый!

В: Чтобы Ёжик никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю поиграть в игру «Составь букет из вежливых слов»

(Под деревом находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова, ставят цветы в вазу)

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

В: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Мы его подарим Ёжику.

- Спасибо ребята! А я побегу к своей маме. До свидания!

Окончание занятия «Солнышко».

Дети берутся за руки и становятся в большой круг.

– Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И пусть это солнышко согревает вас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка гостям. (Дети дарят маленькие солнышки из бумаги.) И я тоже хочу подарить маленькие «солнышки» (Воспитатель раздает угощение)

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД «Вежливые слова»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Власова Е. В. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения,...
Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте
Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут...
Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга в структуре...