МААМ-картинки

Конспект НОД в мини-музее «Народные промыслы»

Людмила Горбанева
Конспект НОД в мини-музее «Народные промыслы»

Цель: выделять характерные особенности хохломской и дымковской росписи, создавать росписи по мотивам, передавая её характерные особенности, знакомить с декоративным народным творчеством.

Задачи:

-Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию;

-Воспитывать аккуратность в работе;

-Воспитывать культуру поведения в музее;

-развивать умения доводить начатое до конца.

Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью, краски, кисти, подставки, вода, салфетки.

Публикация «Конспект НОД в мини-музее „Народные промыслы“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.

- Дети, а вы были когда – нибудь в музее? - А где вы были?- Что интересного там видели?

- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?

В каждом музее есть правила поведения.

- А как нужно вести себя в музее?

Дети: рассмотренные экспонаты нужно положить на место; экспонаты нельзя ломать и забирать домой; : можно и даже нужно задавать вопросы; : можно пополнять музей новыми экспонатами.

Воспитатель: -Дети приглашаю Вас в наш мини-музей «Народные промыслы»

Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.

- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?

Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.

Ребята, я буду вашим экскурсоводом.

Экскурсовод – это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.

– Ребята, а почему он так называется- мини – музей?

Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов.

- Посмотрите, что мы видим на второй полочке (посуду)

Давайте ее рассмотрим.

Кому посуда для кашки- окрошки,Чудо- блюдо да чашки, ложки.

Откуда посуда?Да к Вам приехала сама Золотая хохлома!

- Что тут есть из посуды? (тарелки, ложки, миски)

- Из чего сделана эта посуда?

Ребята, раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.

- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)

- Какой на ней узор? (яркий)

- Из каких элементов он состоит? (из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок)

Эта роспись называется хохломская. (дети повторяют)

Физ. Минутка: Каждый бутончик наклониться бы рад

Направо, налево, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались быстро в цветочном букете.

- А что еще находится на второй полочке? (игрушки)

Я хочу рассказать вам такую историю. (показываю глину) Давным – давно, когда не было еще таких игрушек как у нас, люди (папы, мамы) для своих детей тоже хотели, чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.

- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее? (деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.

- - Как вы думаете, кто это сделал?

- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками.

- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят (золотые, трудовые, умелые).

- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.

А теперь давайте устроим мастерскую. Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.

Самостоятельная деятельность детей. Анализ работы.

Итог: «Незаконченное предложение» (ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы)

сегодня я узнал…

было интересно…

теперь я могу…

я научился…

мне захотелось…

Наше занятие подошло к концу. С какими народными промыслами вы познакомились? Почему мастеров народных промыслов называют мастера «Золотые руки»? Подумайте и скажите изделия какого народного промысла вам понравились больше всего, и почему вы выбрали именно этот промысел?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект мастер-класса «Народные промыслы»Конспект мастер-класса «Народные промыслы» Цели и задачи: - Знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе № 11 «Народные промыслы» Машкина Ф. Д. МДОУ «Детский.

Конспект НОД в мини-музее «Дары душистой липы» НОД в мини-музее «Дары душистой липы». НОД (познание, социализация, коммуникация) Цель: Формирование представлений о дереве липа, ее дарах.

Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группеКонспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе Конспект ООД по изо «Народные промыслы» в средней группе Программное содержание: Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Буратино и народные промыслы» Время проведения: апрель. Форма проведения: показ.

Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России» Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев - дымковской.

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы»Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы» Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы" Цель: знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в мини-музее «Народные промыслы»
Опубликовано: 7 января 2019 в 22:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД