Надежда Руппель
Конспект НОД «Внимание! Батарейка!» итоговое занятие к проекту «Отходы в доходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Внимание! Батарейка!» итоговое занятие к проекту «Отходы в доходы»
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 «Радость»
г. Волжского Волгоградской области
Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Внимание! Батарейка!»
Тема подпроекта «Охотники за батарейками»
Составила: Руппель Надежда Владимировна
воспитатель
1 квалификационной категории
Волжский, 2014
Публикация «Конспект НОД „Внимание! Батарейка!“ итоговое занятие к проекту „Отходы в доходы“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации батареек.
Задачи:
1. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
2. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.
Ожидаемые результаты: Понимание детьми, что утилизация батареек – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Словарь новых слов: батарейка, утилизация
Технические средства: магнитофон, музыкальная запись, игры-танцы «Помогатор»
Методические средства: Игровизор (по количеству детей, маркеры, карточки-задания для игровизора, плакаты, листовки; карточки правил поведения в природе, коврограф, листы для рисования, цветные мелки, восковые мелки.
Предварительная работа:
- Чтение энциклопедии «История батарейки»; рассматривание иллюстраций;
- Организация сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Юные экологи»
- Мастер – класс по изготовлению пакетов для утилизации батареек совместно с родителями и детьми;
- Беседа на экологическую тему: «Спасем планету»
- Создание макета земли.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В. - У нас в гостях сегодня фиксики. Они пришли, чтобы рассказать о своих увлечениях. Если вы думаете, ребята, что фиксики кроме приборов ничем не интересуются то вы ошибаетесь! Симка например лимон выращивает. Нашла косточку посадила ее в горшок и ухаживает за росточком. Да и Нолик тоже заинтересовался - почему росточек так медленно растет? Земли достаточно, воды тоже, может ему солнца мало энергии дает? Так этот вопрос легко решить! В батарейках – то энергии очень много!
В. - Принес Нолик несколько батареек и закопал поглубже в горшок. Стал ждать - наверняка уже прямо завтра вырастут лимоны!
Но на следующее утро лимончик стал вянуть.
В. - Ребята, что же произошло? Как помочь фиксикам спасти лимон?
(ответы детей)
В. - Конечно, мы вами знаем что использованные батарейки землю отравляют. Почва в горшке безнадежно испорчена.
В. - Как помочь росточку?
(Ответы детей)
В. - Верно, ребята, батарейки нужно извлечь из горшка и сложить в специальный пакет. Как он называется?
(Пакет для утилизации)
В. - У нас есть такой пакет. Мы таких несколько сделали вместе с вами и вашими родителями. На нем и значок соответствующий есть.
В. - Ребята что означают стрелки на этом значке?
(Ответы детей)
Использовали – собрали – сдали в утилизацию.
Дети прикрепляют значки утилизация на доску.
В. - А росток Симка и Нолик пересалили в горшок с чистой почвой.
В. - Ребята, если правильно обращаться с батарейками, то и вреда от них никакого не будет!
В. - Давайте вспомним что мы знаем о батарейках?
( Ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мизиньчиковые)
В. - Какую пользу приносят батарейки человеку?
(На батарейках работают разные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора. А от больших батареек работают автомобили и даже корабли.)
В. - Ребята, фиксики приготовили вам интересные задания:
№1 «Спаси животных»
№2 «Раздели приборы на группы»
В. - А давайте покажем, как мы умеем беречь природу на нашей планете.
№3 «Правила поведения в природе»
(Дети на коврографе прикрепляют знаки – правила поведения в природе)
В. - Молодцы все правильно сделали!
А сейчас предлагаю отдохнуть и вместе с фиксиками поиграть в музыкальную игру-танец «Помогатор»
В. - Симка попросила помощи.
Ей нужно разобраться в очень сложных ситуациях. Попробуем решить?
(Задания с игровизором)
№4 «Найди правильную батарейку»
№ 5 «Найди значок»
В. - Вы такие молодцы, ребята! Вы сегодня научились не просто утилизировать батарейки, а вы научились беречь природу, ее богатство.
Рефлексия: Что такое батарейка? Куда деваются использованные батарейки? Что мы сможем сделать, чтобы город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые приобрели сегодня с родителями, с друзьями, соседями.
Предлагаю нарисовать какие бывают батарейки, чтобы дети узнали, как правильно с ними обращаться.