Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Мы веселые матрешки»

Маргарита Кудинова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Познание. Формированию целостной картины мира

2 младшая группа

тема: «Мы - весёлые матрешки».

Цель:

продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек.

Задачи:

1. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

2. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении последовательно собирать матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать творческую активность, внимание.

Материал:

наборы матрёшек Семёновские и Полхов-Майданские, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, изображение матрешки формата А3, напольная матрешка с карманом, ТСО – музыка (русские народные произведения, компьютерная презентация.

Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку, разучивание танца «Мы матрешки»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришла гостья.

- Посмотрите, а кто к нам сегодня пришёл в гости? Матрена! (воспитатель обращает внимание детей на напольную матрешку)

-Здравствуй Матрена! (дети здороваются)

- Ребята, Матрена мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Матрены?

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрешка.

Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Матрена предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

Путь не близкий будет, не беда

С музыкой нам весело, хорошо всегда.

Воспитатель: дети, наша гостья приготовила нам песенку. Давайте ее послушаем! (включает магнитофон, звучит народная песня про матрешек)

Воспитатель: Какая хорошая песенка! А вам понравилась?

Дети – да!

Воспитатель: Ребята? А что же такое матрешка?

Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.

Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.

Воспитатель: - Из чего делают матрёшку? Дети: - Из дерева, молодцы!

Воспитатель: - А давайте послушаем стихотворения про матрешек.

Матрёшка на окошке, в ярком сарафане

И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель: Наша гостья-матрешка принесла нам в своем переднике целый фильм о своих подружках. Давате его посмотрим! (включает компьютерную презентацию, сопровождает показ слайдов объяснением).

Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их. (Стоят две большие матрёшки : Семёновская и Полхов-Майданская)

-Ребята, это Семёновская матрёшка. (показ матрешки) У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.

- А, это Полхов-Майданская матрёшка. (показ матрешки) По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.

-Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга? Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия. Одна матрёшка – Семёновская, а другая Полхов-Майданская.)

Воспитатель: Ребята! А давайте немножко поиграем с матрешками. У нас есть цветные карточки. Разложим их в соответствии с цветами росписи наших матрешек.

Дети берут подходящие по цвету карточки и кладут их на стол с матрешкой соответствующего цвета.

Воспитатель: какие молодцы! Все правильно сделали!

- А мы сейчас с вами немножко отдохнем и потанцуем.

Воспитатель включает магнитофон. Мальчики становятся в полукруг, девочки произвольно. Исполняют танец «Мы Матрешки»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо. А теперь садимся на стульчики.

-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, подойди и собери Семёновские матрёшки, а ты собери Полхов-Майданские матрёшки. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки)

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

-Ребята, матрёшки благодарят вас за то, что вы так много знаете о них, что смогли собрать матрёшек. И в подарок они хотят вам подарить своих маленьких сестёр. (воспитатель дает каждому ребенку маленькую матрешку)

А теперь, ребята, пора прощаться с нашей гостьей Матреной! До новых встреч, друзья!

Дети прощаются, машут, матрешка уходит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе: «Русская матрёшка»Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе: «Русская матрёшка» Цель:*формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами.

«Весёлые матрёшки». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе "Весёлые матрёшки"Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи Полхов- Майданских матрёшек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Мы веселые матрешки»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 00:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Мы веселые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кудинова (УИ 207907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД