Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки Забавушки»

Наталья Дмитриевна Смирнова
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: "В гостях у тётушки Забавушки"

Образовательная область: «Познание» : формирование целостной картины мира.

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности, речи.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей узнавать и правильно называть домашних животных (кошка, собака, петух, лошадь);

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе „В гостях у тётушки Забавушки“» размещена в разделах

2. Формировать умение правильно и отчётливо произносить слова, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пушистая, мягкая, голосисто, звонко, сторожит, длинная);

3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

4. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к животным.

Ход НОД:

1этап: Психологический настрой

(Дети входят в зал, их встречает тётушка Забавушка)

- Здравствуйте детушки – касатушки!

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Сядем рядком, поговорим ладком.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Внимательно посмотрите на них, чтобы нам с вами потом не отвлекаться, улыбнитесь гостям!

- А теперь все повернулись ко мне.

- Ещё раз здравствуйте! Я, тётушка Забавушка!

- Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

- Много вас ребят и для каждого из вас ласковое слово найдется.

Наши детушки в саду,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

2 этап: Мотивационно - побудительный

- Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Приглашаю вас всех к себе в гости. У меня во дворе живёт много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Содержу в чистоте.

- Посмотрите сколько во дворе домиков. Сколько домиков? (Много)

- Вы хотите узнать, кто же в них живёт?

3 этап: Актуализация

- Ребятки, посмотрите, кто сидит в домике на подоконнике? (Кошка)

- А как вы догадались, что на подоконнике сидит кошка? (У кошки есть усы, лапы, хвостик, мягкая, пушистая шёрстка).

- Что любит кошка? (Она любит молоко, рыбку, когда хочет покушать, кошка мяукает).

- Ребятки, как кричит кошечка? (мяу-мяу) (Речевое упражнение)

- Кошечка очень любит слушать песенки. Я буду петь, а вы, ребятки мне подпевайте. («СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»)

Серенькая кошечка,

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где мои ребятки,-

Серые котятки.

Спать пора ребяткам-

Сереньким котяткам.

- Молодцы, наша кошечка нами очень довольна!

- Пойдём с вами дальше.

- А вы хотите узнать, кто живёт в следующем домике?

- Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте дать на неё правильный ответ.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

- Правильно, ребятки, это собака.

- Как вы догадались?

(Собака сторожит дом от чужих людей. Она друг человека).

- А вы хотите увидеть её и поиграть с ней? (Да)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

- А вот ещё домик! Ой, ребятки посмотрите, здесь никого нет. Кто-то потерял пёрышко? Как вы думаете, чьё это перышко? Может это перышко, потерял петушок? (Проблемная ситуация)

- Давайте поищем его, может он где – то спрятался? Давайте позовём его.

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

- Вот он петушок. Вы узнали его?

- Как вы узнали? (индивидуальные ответы).

- Правильно, у него красный гребешок, клюв, бородушка, красивый хвост!

- Как кричит петушок? (ку-ка-реку).

- Он голосисто, звонко поёт.

- А вы хотите побыть петушками? Сейчас я вас превращу в петушков, и мы пойдем гулять по двору: выпрямим спинку, поднимем голову, широко расправим крылышки, высоко поднимая ножки. (Образное движение).

- Спасибо петушок, поиграл с ребятками, наши детки весёлые и бодрые. Мы угостим тебя зёрнышками. (Даём петушку блюдечко с зёрнышками)

- Петушок благодарит нас за заботу, говорит нам спасибо! (Обыгрываем)

- Молодцы! Я хочу загадать вам ещё одну загадку, и вы узнаете, кто живёт в этом домике.

Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся по ветру. (Лошадка)

- Вспомним стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поедем в гости.

- Покажите гриву у лошадки. (длинная)

4 этап: Рефлексия

- Молодцы! Посмотрите, а вот и лужайка во дворе. Мы сегодня много гуляли, наверное, устали. Сядем, отдохнём. Вспомним, где мы с вами были, кого видели?

- Ребята, вы сегодня показали какие вы молодцы! Мне очень понравились ответы. Вы внимательные, старательные, всё замечали, подмечали.

- Вам понравилось у меня в гостях?

- А для вас я приготовила угощенье – оладушки.

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки,

У нашей бабушки.

- До скорой встречи!

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки Забавушки»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки Забавушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриевна Смирнова (УИ 157558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД