Любовь Кочетова
Конспект НОД во II младшей группе «Покатаем наших друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: занятие - дидактическая игра.
Программное содержание:
1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.
2. Умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,умение отвечать на заданные вопросы взрослого.
3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширять знания детей об окружающем мире (чем питаются животные).
Закрепить умение группировать предметы по заданному признаку (цвет, умение распознавать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Покатаем наших друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Обогащать словарный запас детей : названия животных; слова: косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; умение при необходимости употреблять предлоги «в», «на».
Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.
Оборудование:грузовик, кошка, собака, зайка (игрушки); косточка, морковка, миска с молочком; игрушечное солнышко, прищепки разных цветов; простые карандаши по количеству детей, голубая ткань, карточки с геометрическими фигурами; цветные коробки (обручи, разноцветные кубики.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, проблемного обучения.
Игровые: д/игры, обыгрывание эпизодов, введение «героев».
Наглядные: демонстрационный материал (предметы, игрушки)
Словесные: беседа, пояснение, указание, использование художественного слова, метод педагогической оценки.
Практические: выполнение заданий, продуктивная деятельность, движения, пение.
Метод проблемного обучения: создание и решение проблемных ситуаций. Приемы Амонашвили: использование различных положений, удержание соответствующего темпа деятельности.
I Воспитатель везет на машине кошку и собаку, при этом говорит: «Едут кошка и собачка и ребятам машут лапкой. Кто к нам приехал, ребята? (ответы детей) А на чем они приехали? Давайте поздороваемся с нашими гостями.»
II В это время выставляет на дорогу зайца и спрашивает: «Ой, кто это, ребятки, выскочил на дорогу? Ах, зайчик, ах проказник, нельзя выскакивать на дорогу!» Что может произойти с тем, кто нарушит это правило, ребята? (ответы детей). Давайте скажем зайчику: «По-скорее ты беги, свои лапки береги!» (дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би, и наш зайчик ускакал! (дети повторяют как сигналит киска).
III Вдруг зайчик плачет. Воспитатель: интересно. почему он плачет. пробуждает детей спросить, почему он плачет?
Отвечает: «Дело в том, ребята, что он тоже хочет прокатиться на машине. Покатаем его, ребята?» Давайте ка посадим зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик, в машину»
Воспитатель: «Куда сел зайчик?» (в машину). На чем катаются звери? (на машине).
IV Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (по полу разбросаны разноцветные кубики). Машина застряла и дальше ехать не может. Что же делать? Как нам дальше проехать?» Дети предлагают собрать мусор.
Воспитатель достает коробочки красного, синего, желтого, зеленого цветов и предлагает собрать кубики в свою коробочку. Дети выполняют задание.
Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можем ехать дальше»
V На полу лежит голубая ткань, имитирующая речку. Воспитатель говорит: «Ребята, на пути речка. Как же нам перебраться на другой бережок?» (построить мостик из бревнышек)
Воспитатель раздает карандаши с ребристой поверхностью и приговаривает: «Это бревнышки, чтобы построить мостик, нужно потренировать ручки, и тогда они будут сильными и ловкими» (движение рук вперед-назад с зажатыми между ладоней карандашами).
Предлагает детям построить «мостик». «Молодцы, ребятки! Поехали дальше. Ехали, ехали и в садик приехали».
А в садике нас ожидают интересные игры.
VI “ А теперь, ребята, давайте поиграем, а зверята отдохнут и за нами понаблюдают»
На столе разложены карточки с вырезанными окошками, на тарелочках геометрические фигуры разного цвета. Задание: положи форму на ее место на карточке.
VII На столе лежит солнышко с разноцветными лучиками и прищепки разных цветов.
«Детки, посмотрите, какое замечательное солнышко,давайте нарядим его и солнышко станет волшебным, прикрепим к нему лучики» Предлагает прицепить прищепки к лучику такого же цвета.
«Молодцы, ребятки, нарядим солнышко и оно нам весело улыбается, улыбнитесь и вы ему в ответ. Давайте вспомним стишок про солнышко.»
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
В нашу комнату,
В окошко светит ясно солнышко.
Дружно хлопаем в ладошки,
Радуемся солнышку.
(дети хлопают в ладоши, выражая радость солнышку)
VIII “Звери очень долго катались и немного проголодались. ребята, давайте их покормим. ”
Дид. Игра «Кто что любит?» На подносе предлагается: морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей, приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко», «На, зайка, жуй морковку».
IХ Звери благодарят детей за доброе отношение, угощение и уезжают домой.
X «Ребята, а вы любите кататься на машине? (да)
Занимайте скорее пассажирские места, а я буду шофером. Согласны? Тогда поехали». Дети «едут» на машине и поют:
«Мы едем, едем, едем в далекие края.»