Конспект НОД во II младшей группе «На солнечной полянке» в рамках тематической недели «Насекомые»

Евгения Карташова
Конспект НОД во II младшей группе «На солнечной полянке» в рамках тематической недели «Насекомые»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе:

«На солнечной полянке»,

в рамках тематической недели «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Познавательные задачи:

- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых;

- закреплять в речи названия насекомых,

- формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, белый;

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

-воспитывать толерантное отношение к ответам воспитанников;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Словарная работа:

Предметы: жук, бабочка, кузнечик, муха, комар, гусеница, божья коровка.

Признаки: красная, желтая, синяя, белая, маленькая, красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая. Действия: ползает, летает, прыгает.

Материал к занятию: фланелеграф, музыка для динамической паузы.

Демонстрационный материал: картинка «Весна», 5 изображений больших ромашек с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений бабочки, кузнечика, мухи, майского жука, комара, схема "Этапы развития бабочки, цветы (красные, желтые, синие, белые, картинки для демонстрации "Как насекомые спасаются от врагов", божья коровка, музыка для динамической паузы, зеркала по числу воспитанников.

Раздаточный материал: бабочки разного цвета (красные, желтые, синие, белые) на шнурках по числу детей.

Предполагаемый результат:

Углубить у детей знания о мире насекомых.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за бабочкой и жуком.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

3. Разучивание пальчиковых игр.

Ход деятельности:

1. Организационный момент. Игра «Отгадай-ка».

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.

На фланелеграфе картинка «Весна».

Солнце пригревает,

Снег от солнца тает,

Травка вырастает.

Когда это бывает? (Весной)

2. Вводная беседа. Пальчиковая и дыхательная гимнастика

ЛОГОПЕД: Весной всё ярче светит солнышко. Все улыбнулись солнышку - и цветы, и птицы, и насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу, гостям и мне!

Сегодня я приглашаю вас на солнечную полянку.

Маленькие ножки идут по дорожке (указательными и средними пальцами,

Большие ноги идут по дороге (Дети топают ногами, сидя на стульчиках).

Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его. (Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение).

ЛОГОПЕД: Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними?

3. Упражнение «Кого ты видишь?». Перед воспитанниками 5 изображений больших ромашек с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений бабочки, кузнечика, мухи, коричневый майского жука, комара.

ЛОГОПЕД: Кого вы видите? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т. д.)

Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).

Конспект НОД во II младшей группе «На солнечной полянке» в рамках тематической недели «Насекомые»

4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

5. Артикуляционная гимнастика (раздаю индивидуальные зеркала).

ЛОГОПЕД: Давайте изобразим насекомых.

«Комарик кусает» Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка» Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик» Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

6. Работа со схемой «Этапы развития бабочки»

ЛОГОПЕД: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка.

Сначала бабочка откладывает яички. Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

ЛОГОПЕД: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? (Яйца).

- Кто появляется из яйца? (Гусеница).

- В кого она превращается? (В куколку).

- Кто выходит из куколки? (Бабочка).

7. «Подбери словечко»

ЛОГОПЕД: Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая, маленькая.

8. Гимнастика для глаз «Бабочка» Логопед держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

ЛОГОПЕД: А вот и бабочка полетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: В одну сторону летит, в другую. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Только грустно ей одной летать. Где же её подружки.

9. Дыхательная гимнастика «Бабочки летят». Воспитанники встали около стульчиков.

На весеннем на лугу

Бабочки летают.

Красные бабочки полетели (желтые, синие, белые и т. п.).

Воспитанники держат бабочек разного цвета на шнурке. Дуют, только те у кого бабочка названного цвета, чтобы бабочки отлетели как можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот, не надувая щек).

ЛОГОПЕД: Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов. Давайте посадим бабочек на цветы такого же цвета.

10. Динамическая пауза «Бабочка», "Кузнечики" под музыку.

ЛОГОПЕД: А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Вокруг себя повернитесь

В кузнечиков превратитесь

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

11. Беседа на тему «Враги насекомых»

ЛОГОПЕД: Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).

ЛОГОПЕД: Кто? (Птицы, люди, животные).

Как насекомые спасаются от врагов? Обращает внимание на окраску насекомых. Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев). Приложить к растению.

Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

ЛОГОПЕД: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они живые).

ЛОГОПЕД: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.

12. Игра «Кого не стало». Воспитанникам предлагается запомнить насекомых, которые сидят на полянке, закрыть глаза (в этот момент убрать одно из насекомых, открыть глаза и припомнить кого не стало.

13. Итог. Оценка работы воспитанников.

ЛОГОПЕД: Вот наша прогулка закончилась. Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы).

ЛОГОПЕД: Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.

На волшебной полянке сегодня побывали,

Её жителей узнали.

Хоть и маленькие они, но нужные,

Обижать не нужно их.

В группу нам идти пора,

Сейчас идём все, не спеша.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе «На солнечной полянке» в рамках тематической недели «Насекомые»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 16:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки