Лучший педагог года

Конспект НОД во II младшей группе «Познай себя»

Кузьменко Анна Петровна
Конспект НОД во II младшей группе «Познай себя»

Проект

Непосредственно-образовательной деятельности для детей II младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие», на тему «Познай себя».

Цель: формирование представлений у детей о внешних особенностях строения тела человека.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;

- формировать интерес к познанию своего тела;

- побуждать детей к высказыванию, активизация словаря;

Развивающие:

-развивать логическое мышления, творческое воображение;

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Познай себя“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Материалы и оборудование: бубен, колокольчик, мультимедиа с презентацией, музыкальное сопровождение.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Кулачек Ванюша», психогимнастика, упражнения для глаз, ушей, носа.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Организация совместной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций, беседа «Кто я?», подвижные игры «Петрушка», «Делай, как я» и дидактическая игра «Собери целое».

Предполагаемый результат: считаю, что у детей затруднений не возникнет, и они справятся с поставленными задачами, так как непосредственно-образовательную деятельность подобрала с учетом возрастных особенностей детей.

Тема непосредственно-образовательной деятельности выбрана в соответствии с комплексно - тематическим планированием дошкольной организации «Я и мое тело».

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями, раздается стук в дверь, входит девочка Катя)

Воспитатель: Ребята, а к нам еще кто-то в гости пришел.

Девочка: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы кто?

Катя: Меня зовут Катя. Я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Катя ты хочешь с нами поиграешь?

Катя: Да, конечно, с удовольствием!

(проводится подвижная игра)

Воспитатель:

• Покажите, где у вас голова

• Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.

• Погладьте свой носик.

• Погладьте носик своего соседа.

• Покажите свои ушки.

(Катя показывает неправильно)

Воспитатель: Катя, а ты оказывается, не знаешь части тела?

Катя: Нет.

Воспитатель: Ребята, а может мы, научим Катю правильно распознавать части тела?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте присядем на ковер и посмотрим на экран.

Как вы думаете, что у человека круглой формы?

Да, это голова.

У человека есть лицо.

Что это? Что делают наши глаза?

(упражнения для глаз)

А это что такое? Что делает нос?

(упражнение на носовое дыхание).

А еще есть на лице… Рот. Для чего он нужен?

А еще что? Что умеют уши?

(игра «Угадай, что звучит?» (бубен, колокольчик)

Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!

А это что? Что может наше туловище?

(наклоны вправо и влево)

А это что? Что руки умеют?

(пальчиковая гимнастика «Кулачек Ванюша»)

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Просыпайся, улыбайся,

Тук, тук! Тук, тук!

Ванька-встанька тут кактут!

А это что? Что могут наши ноги? (прыгать, шагать, топать) Давайте встанем и потопаем ножками, попрыгаем. Вот какие ловкие ваши ножки.

А теперь покажите Кате части тела:

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик (гладят лоб)

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки (показывают уши)

Ручки – хватучки (хлопают в ладоши)

Пальчики – мальчики (самомассаж пальцев)

Пузик - арбузик (поглаживание живота)

Спинка - тростинка (поглаживание спины)

Ножки – топотожки (дети топают ногами).

Воспитатель: Ну, что Катя запомнила все части тела?

Катя: Да спасибо вам ребята, теперь я точно знаю, где и какие находятся части тела. Ребята, а можно я еще с вами поиграю.

Дети: Да.

Воспитатель: Да конечно можно, но сначала скажем до свидания гостям.

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)Аннотация к рабочей программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе «Познай себя»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 15:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД