Кузьменко Анна Петровна
Конспект НОД во II младшей группе «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Непосредственно-образовательной деятельности для детей II младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие», на тему «Познай себя».
Цель: формирование представлений у детей о внешних особенностях строения тела человека.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;
- формировать интерес к познанию своего тела;
- побуждать детей к высказыванию, активизация словаря;
Развивающие:
-развивать логическое мышления, творческое воображение;
Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Познай себя“» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
Материалы и оборудование: бубен, колокольчик, мультимедиа с презентацией, музыкальное сопровождение.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Кулачек Ванюша», психогимнастика, упражнения для глаз, ушей, носа.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Организация совместной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций, беседа «Кто я?», подвижные игры «Петрушка», «Делай, как я» и дидактическая игра «Собери целое».
Предполагаемый результат: считаю, что у детей затруднений не возникнет, и они справятся с поставленными задачами, так как непосредственно-образовательную деятельность подобрала с учетом возрастных особенностей детей.
Тема непосредственно-образовательной деятельности выбрана в соответствии с комплексно - тематическим планированием дошкольной организации «Я и мое тело».
ХОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями, раздается стук в дверь, входит девочка Катя)
Воспитатель: Ребята, а к нам еще кто-то в гости пришел.
Девочка: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте.
Воспитатель: А вы кто?
Катя: Меня зовут Катя. Я пришла к вам в гости.
Воспитатель: Катя ты хочешь с нами поиграешь?
Катя: Да, конечно, с удовольствием!
(проводится подвижная игра)
Воспитатель:
• Покажите, где у вас голова
• Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.
• Погладьте свой носик.
• Погладьте носик своего соседа.
• Покажите свои ушки.
(Катя показывает неправильно)
Воспитатель: Катя, а ты оказывается, не знаешь части тела?
Катя: Нет.
Воспитатель: Ребята, а может мы, научим Катю правильно распознавать части тела?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте присядем на ковер и посмотрим на экран.
Как вы думаете, что у человека круглой формы?
Да, это голова.
У человека есть лицо.
Что это? Что делают наши глаза?
(упражнения для глаз)
А это что такое? Что делает нос?
(упражнение на носовое дыхание).
А еще есть на лице… Рот. Для чего он нужен?
А еще что? Что умеют уши?
(игра «Угадай, что звучит?» (бубен, колокольчик)
Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!
А это что? Что может наше туловище?
(наклоны вправо и влево)
А это что? Что руки умеют?
(пальчиковая гимнастика «Кулачек Ванюша»)
Ванька-встанька, Ванька-встанька,
Просыпайся, улыбайся,
Тук, тук! Тук, тук!
Ванька-встанька тут кактут!
А это что? Что могут наши ноги? (прыгать, шагать, топать) Давайте встанем и потопаем ножками, попрыгаем. Вот какие ловкие ваши ножки.
А теперь покажите Кате части тела:
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик (гладят лоб)
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки (показывают уши)
Ручки – хватучки (хлопают в ладоши)
Пальчики – мальчики (самомассаж пальцев)
Пузик - арбузик (поглаживание живота)
Спинка - тростинка (поглаживание спины)
Ножки – топотожки (дети топают ногами).
Воспитатель: Ну, что Катя запомнила все части тела?
Катя: Да спасибо вам ребята, теперь я точно знаю, где и какие находятся части тела. Ребята, а можно я еще с вами поиграю.
Дети: Да.
Воспитатель: Да конечно можно, но сначала скажем до свидания гостям.