Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку» (5 фото)

Шитко Алёна Александровна
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ребенок и окр. мир, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Публикация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, Конспект НОД во II младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, орехи (фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: кочки, крупа-пшено, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: бельчонок, холодная, морозная,лютая, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход НОД:

1. Организационный момент:Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, и не ленись.

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (зима)

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку»

-А какая погода на улице? (холодно, морозно, дует ветер, идёт снег)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Согрей, обогрей.

Телят, ягнят.

Ещё маленьких ребят.

Упражнение дыхательная гимнастика «В лесу»:

Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

Воспитатель: Не слышит солнышко. Вы хотите пойти к солнышку в гости? (да)

Игровое упражнение: «Зимняя прогулка» (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ребята, солнышко живёт далеко за лесом. По пути к солнышку мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье, ведь нам потребуются сила и выносливость. Согласны? (да)

Воспитатель: Как надо вести себя в лес? (правила поведения в лесу)

Можно отправляться в путь!

Тёмным лесом,

Светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб сугробы не помять,

Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена)

Меж деревьев мы шагали (ходьба «змейкой»)-

Вдруг мы поле увидали и по кочкам пошагали (ходьба по «кочкам»)

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками?

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) (ребята встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

Игровой массаж:

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас постарайтесь.

Наш массаж сейчас начнем

И ладошки разотрём (4-6)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи (4 р)

(за середину уха тянуть вверх)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не оторвись!

А сейчас потянем в низ, вот так!

А теперь ладошками мы плечики потрем

Вот так!

А потом, потом ножки разотрем!

Ножкам разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно.

Растирай старайся и не отвлекайся,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

В. : Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

В. : Значит, порядок.

В. : Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчат орехами.

Фото «В гости к солнышку»

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе - фото

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание ребенок и окр

Рисование с помощью пшена на столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какой формы? (круглое)

(дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму)

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

- Каждый из вас нарисует по лучику.

(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные пшеном)

Фото №2 мир Коммуникация Физическая культура Социализация

Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

(дети прикрепляют прищепки)

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.

3. Итог занятия: Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (бельчатам)

- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

(дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти,если ребенок затрудняется в выборе, можно его попросить просто показать грустное выражение лица)

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) (дети показывают пиктограмму радости)

-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

В. : Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 15:02
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Шитко Алёна Александровна (УИ 77218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД