Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек»

Руденко Юлия Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Деревянный брусочек“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Кукла старичок Лесовичок, деревянные брусочки (по количеству детей), емкость с водой, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Что сделано из дерева, беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

Стук в дверь.

Пришла посылка от хозяина леса старичка Лесовичка. Дети с воспитателем пытаются отгадать, что лежит в посылке.

Воспитатель: Давайте попробуем ее потрясти. Что вы слышите?

Дети: Стук.

Воспитатель: А давайте заглянем внутрь посылки.

Что вы видите, ребята?

Дети: Мы видим брусочки, кубики.

Воспитатель: Ребята, здесь ещё и записка есть. Давайте ее прочитаем.

Письмо от старичка Лесовичка

-Здравствуйте, дети! Я много-много лет живу в своём лесу, я знаю здесь всё : каждый кустик, каждый пенёк, каждую кочку. Но вот однажды я нашел в своем лесу вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать я не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем старичку Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказочный лес, в гости к старичку Лесовичку.

Кто из вас знает, что это такое?

Дети: Это кубики, брусочки.

(Дети берут в руки по одному брусочку)

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

(Воспитатель вешает на доску картинку дерева)

Воспитатель: А это значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?

Дети: Человек.

(Воспитатель вешает на доску картинку человека)

Воспитатель: Ребята, а какие кубики на ощупь? Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие брусочки там лежат.

Дети: Гладкие. Шершавые.

(Воспитатель вешает на доску картинку гладких и шершавых брусочков)

Воспитатель: Как вы думаете, а деревянные брусочки легкие или тяжелые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подойдём к столу и сравним, что же легче или тяжелее.

Опыт.

Перед детьми стоят весы.

Дети взвешивают деревянный брусочек и камень.

Вывод: Брусочек легче, чем камень.

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек?

Дети: Нет. Потому что он твердый, прочный.

Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился?

Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.

(Воспитатель вешает на доску перечеркнутую картинку разбитого стекла)

Воспитатель: А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдет?

Опыт.

Перед детьми стоит большой таз с водой.

Дети опускают деревянные брусочки в воду.

Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к старичку Лесовичку. Давайте расскажем ему, что мы знаем о деревянном брусочке. А для этого я предлагаю сделать интеллект карту.

(Дети со старичком Лесовичком делают интеллект карту и сопровождают каждый шаг устным объяснением).

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Что сделано из дерева.

Внимательно посмотрите вокруг и назовите всё, что сделано из дерева.

Дети: Стол, стул, дверь, полка, матрёшка, игрушки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а мы забыли ответить на вопрос старичка Лесовичка, для чего же нужны деревянные брусочки, что с ними можно делать?

Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе» Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «В городе» Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы. Интегративные задачи:.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Щучина Станислава Дмитриевна «Лето»Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года; – уточнить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года; – уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Лето». Цель: Расширить знания детей о лете. Задачи: Формирование представлений о времени.

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: --Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбки» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема «Рыбки» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек»
Опубликовано: 22 января 2019 в 00:16
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД