Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Екатерина Евгеньевна Семечкина
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке».

В рамках краткосрочного проекта «Домашние птицы».

Задачи:

1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;

2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа;

2. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами;

3. Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги;

4. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»

5. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;

6. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.

Список литературы:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние птицы» - дать детям представление о домашних птицах;

2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;

3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор».

Материалы, инструменты, оборудование:

1. Листы бумаги зеленого цвета для фона;

2. Заготовки из ватных дисков (круглые и половинки, раскрашенные воспитателем в желтый цвет;

3. Клей и клеевые кисточки;

4. Цветные карандаши;

5. Клеенки;

6. Салфетки бумажные и матечатые;

7. Картина «Курица с цыплятами»;

8. Презентация «Цыплята».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Т. Лавровой:

Яркие, пушистые,

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлебной крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыпленка – лапочку

Обижать не буду.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети – Да! Понравилось!

Воспитатель – А про кого я вам только что прочитала?

Дети – Про цыпленка.

Воспитатель – А давайте с вами посмотрим презентацию про маленьких цыплят. Понаблюдаем где и как они прогуливаются со своими мамами.

Просмотр презентации «Цыплята».

Воспитатель – Ребята, вот мы с вами посмотрели как цыплята гуляют с курочками, как клюют зернышки. Это очень подвижные и забавные малыши! А давайте и мы с вами немного поиграем и подвигаемся?

Физкультминутка.

Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

Остановитесь детвора

(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают.

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

Воспитатель – Какие вы у меня молодцы! Давайте теперь с вами сделаем своих маленьких пушистых цыплят.

Воспитатель показывает образец готовой аппликации.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Раздает заготовки. Объясняет, что круг – это тело цыпленка, а половинка круга – крыло.

Напоминаем о правилах работы:

1. Клей брать понемногу;

2. Намазывать детали на клеенке;

3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;

4. Прижимать салфеткой аккуратно.

Далее штрихами рисуем травку.

Клюв и лапки воспитатель дорисовывает сам в конце работы.

Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.

При затруднении воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель – Ребятки вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации?

Ответы детей.

Воспитатель – А может ребятки вам что-то не понравилось или было трудно? Ответы детей

Хвалим детей за старание.

Когда работы подсохнут, расположить их на выставке.

Публикации по теме:

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Занятие по изодеятельности «Цыплята на лужайке» Цель: Создать условия для формирования у детей навыков изображения предмета, состоящего из нескольких частей. Задачи: Образовательные:.

Коллективная работа в средней группе. Аппликация с элементами рисования «На солнечной полянке»Коллективная работа в средней группе. Аппликация с элементами рисования «На солнечной полянке» Весной, все дети уже ждут лета,тепла,солнца. Так как всем детям уже очень хотелось лета,я предложила изобразить своё солнышко,свою общую.

Коллективная работа в средней группе «Ковер для ежиков» (аппликация с элементами рисования)Коллективная работа в средней группе «Ковер для ежиков» (аппликация с элементами рисования) Рисование: "Осенний ковер для ёжиков" Цель:Учить детей рисовать листья в технике "принт":наносить краску на листья, стараясь придать их.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования) Задачи: вызвать интерес к созданию образа волшебного леса, в технике аппликации:наклеивать готовые формы и дорисовывать детали.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день» Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Где же вы, цыплята?» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема занятия:«Где же вы – цыплята?» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования.

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

НОД в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Нарядные снеговики»НОД в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Нарядные снеговики» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Продуктивная деятельность. Аппликация с элементами рисования. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 16:00
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...