Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Учимся произносить звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• упражнение детей в произношении звука [з] в словах;
• формирование умения произносить звуки [з] — [з’] твёрдо и мягко, различать слова с этим звуком.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с загадки о комаре.
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Разрешенья не спросит,
Подлетит и укусит!
Комарик хочет поиграть с ребятами.
Комарик загадал ребятам загадку: какую песенку он поёт?
Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Учимся произносить звук [з]».
Задание 1
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Учимся произносить звук [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Соедини звук и того, кто его издаёт. (комар, пчела)
При выполнения задания воспитатель предлагает ребятам спеть песенку комара и пчелы.
Чтобы песенка получилась лучше, воспитатель предлагает артикуляционную гимнастику:
• Сказка для язычка.
Язычок сидел дома и решил подружиться с ребятами, выглянул из окна (показ язычка).
Посмотрел вверх,потом посмотрел вниз, а затем снова вверх (показ язычка, дети повторяют).
И увидел яркое солнышко.
• Упражнение «Улыбка».
Язычок очень обрадовался и улыбнулся (улыбка).
Вышел на прогулку и побежал быстро-быстро (показ).
Посмотрел язычок по сторонам (влево вправо).
• Упражнение «Футбол».
Увидел язычок, что ребята в футбол играют и решил с ними поиграть (показ воспитателем: рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну сторону щеки, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики).
Воспитатель предлагает ещё раз спеть песенку комара сначала тихо, потом громко.
Далее воспитатель предлагает спеть песенку маленького комарика: «Зи-зи-зи».
Затем — большого комарика «Зу-зу-зу».
Воспитатель может предложить девочкам спеть песенку маленького комарика, а мальчикам — большого.
Воспитатель предлагает спеть ещё песенки для комарика:
• За-за-за — на лугу стоит коза.
• Зу-зу-зу — вместе мы пасём козу.
• Зы-зы-зы — колокольчик у козы.
• За-за-за — иди домой коза.
Воспитатель говорит, что комарик дружит с насекомыми и животными, в названии которых есть звук [з]. Воспитатель предлагает помочь комарику найти его друзей.
Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Учимся произносить звук [з]».
Задание 2
Комарик дружит с насекомыми и животными, в названии которых есть звук [з]. Угадай, с кем дружит комарик. (стрекоза, слон, кузнечик, заяц, лиса, жираф, змея, коза)
Воспитатель с детьми рассматривает картинки, предлагает послушать названия, затем повторить слова, чётко произнося звук [з].
Воспитатель предлагает словесную игру «Поймай комарика». Воспитатель произносит слова (ваза, роза, заноза, забор, зубы, гроза, егоза, замок, глаза и т. д. ). Когда дети слышат слово со звуком [з], они хлопают в ладоши.
Воспитатель предлагает поиграть с комариком в игру.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Четвёртый лишний».
Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называет слова на картинке, предлагает детям повторить, подводит ребят к выводу о том, что во всех словах есть звук [з], кроме одного. (заяц, зебра, коза, корова)
В завершение занятия комарик хвалит ребят и говорит, что они справились со всеми его заданиями, спрашивает с каким звуком они сегодня познакомились. Он предлагает раскрасить картинки, где изображены предметы со звуками [з] — [з’].