Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе

Сарыглар Чимис Алдынооловна
Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе.

Художественно-эстетическое развитие /Лепка/

Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Лексическая тема: «Весна»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Публикация «Конспект НОД по лепке „Солнышко лучистое“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно ориентированная, игровая, творческая.

Цель: Развивать у детей воображение, интерес к лепке, закреплять названия цветов (желтый) и геометрических фигур (круг). Учить проявлять интерес к окружающему миру природы. Добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.

Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»);

- Обогащать и активизировать словарь (солнце : круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и память;

- Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук;

- Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку;

-Учить различать и называть желтый цвет. Развивать мелкую моторику

Ожидаемый результат: проявляет интерес к сверстникам; имеет представление о геометрической форме – круг, о желтом цвете; наблюдает за их действиями и подражает им; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита мелкая моторика.

Оборудование: Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист с жёлтым кругом (солнце, салфетки, дощечки.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель:

- Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей).

- Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

- Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца).

- На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.

Дети здороваются

Дать возможность детям ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.

Создание проблемной ситуации В - Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришла?

(Открываем дверь, а там на полу стоит кукла Катя, рядом с ним корзинка)

В - Кто же это, ребята?

В – Правильно! Может, спросим нашего гостя как он сюда попал, и что его к нам привело?

В: - Катя, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике, и что ты хочешь узнать у наших деток?

(кукла Катя молчит, а в корзинке у неё картинка)

В: - Что же ты молчишь, Катя? Ну-ка расскажи мне на ушко.

(Катя шепчет на ушко, что пришла к нам из своего дома, разбудили его хозяева и сказали, что пора вставать, надо погулять во дворе, солнышко уже светит на улице! Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко)

Д: Это кукла Катя!

Дети дают предположительные ответы

2. Основная часть

Актуализация знаний В - Ребятки, а давайте расскажем нашему куклу Кате о солнышке?

(Воспитатель показывает макет солнышка и спрашивает детей) :

В – Катя спрашивает: что такое солнышко ребята?

В – А где живет солнышко?

В – А для чего нужно солнышко?

В – А какого цвета солнышко?

В - А что еще может быть желтым?

В - А какой формы солнышко?

В – Правильно! Но посмотрите, ребята, наше солнышко спряталось за облаками.

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку. Д: Да!

Д: Солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики.

Д: На небе.

Д: Чтобы было светло и тепло.

Д: Жёлтого.

Дети называют предметы желтого цвета.

Д: Круглое.

3. «Минутка здоровья» Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Дети повторяют за воспитателем.

4. «Открытие» детьми новых знаний

В – Ребята выглянуло солнышко или нет?

В: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой лист бумаги с жёлтым кругом)

- Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему?

- Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей).

В – Ребята, давайте лепим солнышко, и Катя сразу все поймет, а может и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок.

В: Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько встали за рабочие места (столы) и внимательно слушаем меня.

(Показ воспитателя техники лепки)

В: Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями).

- Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов.

- Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. Д: Нет, не выглядывает.

Ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.

Дети: Желтый!

Д: Круглое.

Д: Желтым цветом.

Д: Лучики.

5. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе.

В - Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили лепить, свои солнышку)

В - Заканчиваем работу ребята, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки. Ну-ка покажите ваши пальчики! Вот какие чистые ваши пальчики. Молодцы!

Дети самостоятельно выполняют работу.

6. Рефлексия В: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось? ( ответы детей: круглое, желтое, лучистое).

- Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!

В - Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым. Д: Желтым цветом.

Д: Солнышко круглое.

Д: Мы лепили солнышко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект НОД во второй младшей группе.

Художественно-эстетическое развитие /Лепка/

Тема: «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Сарыглар Чимис Алдын-ооловна

с. Кызыл-Мажалык - 2019

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Солнышко лучистое». Цель: показать детям, явление неживой природы. Задачи:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия (НОД) на тему: «Солнышко лучистое» Во 2 младшей группе. Цель: привитие интереса к рисованию. Задачи: Художественно - эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Цель: Формировать всесторонне развитую личность. Задачи: - развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Характеристика занятия: интегрированное Образовательные области: • Художественно - эстетическое (рисование, • Познавательное развитие •.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием налепов пластилина по контуру. Задачи: Образовательные: Закреплять.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

Сценарий на 8 марта «Солнышко лучистое» во второй младшей группе СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ-сценарий для 2 мл. гр Дата проведения___время___ Действующие лица Ведущий Солнышко Дети входят парами.

«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 17:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД