ирина чайкина
Конспект НОД во второй младшей группе: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Художественное творчество. Лепка сюжетная (коллективная композиция) .
Задачи:.Продолжать лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т. д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе: Лепка из пластилина, Коллективная композиция „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций к сказке, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; Подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха» (луг — деревянная дощечка или крышка от картонной коробки покрывается слоем пластилина — зелёного, коричневого, жёлтого. Схематическое изображение насекомых. Экспериментирование с пластическими материалами.
Материал: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек). Композиционная основа «В гости к Мухе-Цокотухе», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности.
Ход занятия
Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Воспитатель: «Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!» (движения по тексту под музыку – физ. минутка).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята мы оказались с вами в сказке. Эта сказка вам знакома.» Воспитатель читает отрывок из сказки:
«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар,
Приходите…»
Воспитатель: «Ребята, а кого позвала к себе Муха Цокотуха? (ответы детей). Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица, и блошки, и тараканы, и бабушка пчела».
Воспитатель представляет сюрпризный момент: показывается Муха Цокотуха, самовар и полянка.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей – Муха Цокотуха). А где же её гости? (Ответы детей). Посмотрите, она совсем загрустила, а давайте мы с вами слепим гостей для нашей Мухи Цокотухи, но для начала разогреем наши пальчики…»
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Паучок»:
Паучок ползёт по ветке (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по
предплечью, а затем по предплечью другой руки)
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняют
Паучка на землю смыл. стряхивающее движение. Затем хлопок по
коленям) Солнце стало припекать (ладошки с растопыренными пальцами
смотрят в разные стороны)
Паучок ползет опять. (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх -
А за ним ползут все деткина голову. Перебираем пальцами по волосам)
Чтобы погулять по ветке.
Воспитатель предлагает разноцветные комочки пластилина, уточняет, как выглядят гости Мухи Цокотухи, как они называются одним словом (ответы детей – насекомые, что у них есть (лапки, усики, глазки, крылышки и т. д.) Показывает, как можно сделать туловище. Спрашивает из чего можно сделать ножки, глазки, усики.
Дети лепят насекомых, используя для мелких деталей готовые бытовые и природные формы для дополнения образа.
В конце занятия дети рассматривают вылепленных гостей Мухи Цокотухи и выставляют их на полянку рядом с самоваром и именинницей.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Теперь ей будет весело и в благодарность она угощает нас вкусным печеньем. А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей Мухой Цокотухой и скажем волшебные слова: Мы немножко покружились, в нашей группе очутились!»
После занятия. Оформление выставки «В гостях у Мухи Цокотухи!»
Список использованной литературы:
И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду», М. 2011