Надежда Белых
Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Чайка»
Нетрадиционная техника рисования штампами из овощей.
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
на тему: «Цветные зонтики»
Воспитатель Белых Н. В.
г. Горняк
2013г
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
на тему: «Цветные зонтики»
Задачи образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
учить различать цвета; научить приёмам нетрадиционной технике рисования-отпечатки штампами из овощей; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.
Развивающие : (Художественное творчество)
Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью в нетрадиционной форме- отпечаток штампами.
Направлять детей на поиски самостоятельного изображения.
Труд:
Создавать рисунок своими силами, собирать листья в корзину.
Музыка:
Слушание музыкального произведения «Осень».
Социализация: воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить зонтик штампами, используя основные цвета краски.
Коммуникация: активизировать речь детей, читать стихи об осени, отвечать на вопросы.
Здоровьесберегающие: соблюдать режим двигательной активности, использовать пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук, подвижную игру.
Словарная работа: Зонтик, цветной, яркий, капелька
Оборудование и материалы: контур зонтика на каждого ребёнка, тарелочки с гуашью по 4 цвета на каждого ребёнка, влажные и сухие салфетки, ватные палочки, штампы из овощей по 3 штуки на каждого ребёнка. Зонты разного размера, трафареты осенних листьев из картона, трафареты капелек дождя, 2 корзины разного размера, коктельные зонтики.
Предшествующая работа: беседы о времени года, разучивание стихов об осени, зонтике. Игра «Солнышко и дождик». Рисование –отпечатки штампами, другими нетрадиционными техниками.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Звучит музыка.
В – ль:
Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, золотистом, расписном.
Воспитатель предлагает детям пройти на диван и послушать музыкальное произведение. Во время прослушивания читает стихотворение об осени.
В - ль: «Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят….
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали
Ребята! Сейчас осень. А что происходит осенью? (беседа об осени)
Дети: предполагаемые ответы детей. (Листья облетают, птицы улетели в тёплые края, дождик идёт, др.)
В - ль: кто нам расскажет стихотворение про осень? (2-3 реб. стихи читают)
Осень красивое время года. Осень золотая. А какого цвета листья опадают с деревьев? (ответы детей)
Дети: --- (в-ль раскладывает на паласе листья)
В - ль: осенью холодно, и из тучек идет дождик. (капельки раскрадывает).А нам ведь не хочется, чтобы шел дождь. Мы попросим тучку подождать и не лить дождевыми капельками!
Физминутка:
Дождик кап, кап, кап. Ты не капай больше так!
Деткам хочется гулять, бегать, прыгать и играть!
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки
И осенние листочки, полетели нам под ножки.
В - ль: ребята! Мы пойдем гулять, возьмём с собой корзинки. В большую соберём осенние листочки, а в маленькую дождевые капельки.
Дети собирают листья и капельки в корзинки.
В - ль: молодцы детки, а мы про осень и песенку знаем.
Дети: (исполняют песню)
Выбегает персонаж - «Дождевая Капелька»
Капелька: ой! Какая красивая песенка! Какие детки хорошие!
Сколько листочков собрали. (закрепить цвет) и капельки дождевые
(цвет закрепить) молодцы! Погуляли?
А теперь домой спешите, а то тучка хмурится, дождик сейчас пойдёт и вас намочит.
В - ль: дети, а как можно спрятаться от дождя?
Дети: ….,зонтик)
Капелька: зонтик? А что такое зонтик?
Ребё нок: Складной грибок на длинной ручке нас от дождя спасёт из тучки. Уйдёт гроза за горизонт, грибок мы сложим – это зонт!
Капелька: а! Это крыша такая?
В - ль: Капелька! У нас есть выставка зонтов, посмотри какие они яркие, и большие,есть и маленькие.
Капелька: сколько много? А зачем вам большие зонтики?
Дети: (большие для мам и пап, а маленькие для детей.)
Капелька: (берёт зонтик и поднимает вверх)
В- ль: Капелька, а ребята знают интересную игру с зонтиком.
Называется «Солнышко и дождик»(проводится игра).
Заглянуло солнышко к ребятишкам в гости,
Улыбнулось весело, и гулять зовёт (дети гуляют)
Тучка солнышко закрыло
Моих деток намочило,
К Капельке бегом, бегом,
Спрячет всех вас под зонтом. (дети бегут под зонтик
Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес
И такое чистое, яркое лучистое. (дети идут гулять)
Капелька: интересная игра! Подходит к столам и (расстроенная) обращает внимание на белые зонтики (они не яркие, не цветные, дождик всю краску с них смыл.)
В-ль: не расстраивайся,Капелька! Дети могут раскрасить зонтики.
У нас есть вот такие штампы и гуашевая краска –зелёная, красная, желтая как осенние листочки и синяя как дождевые капельки, дети их в краску опустят, а потом на зонтик поставят печать, и снова зонтики станут яркими, цветными.
Ребята! Подходите к столам, присаживайтесь и приступаем к работе. Работаем аккуратно. Старайтесь, чтобы Капельке понравились ваши яркие зонтики.
Продуктивная деятельность (музыка)
После работы дети вытирают руки влажной салфеткой.
В-ль: Капелька! Посмотри, какие у нас яркие зонтики получились
Молодцы, ребята, аккуратно работали. Выбери себе зонтик.
Капелька: да! Молодцы детки! Мне все зонтики очень понравились! За ваше творчество я вам дарю вот такие маленькие зонтики.
Вика: Кругом цветные зонтики раскрылись под дождём. Шагают чьи-то ботики под дождиком бегом.
Итог.
В-ль: теперь нам не страшен дождик!
Проводится игра «Солнышко и дождик».