Лучший педагог года

«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе (3 фото)

Любовь Каконашвили
«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе

Цель занятия: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах

Задачи:

1. Закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме

2. Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие

4. Учить взаимодействовать в группе

Тип НОД: совершенствование знаний о светофоре

Методические приё мы: рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово

Словарная работа: сигналы светофора, прибор

Публикация «„Светофор“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушка львёнок, дидактическая игра «Собери светофор», цветные «рули», обручи, элекрифицированный светофор.

Предварительная работа:

Чтение сказки о трёх заветных огоньках

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.

Педагог: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

Мы сегодня с вами поговорим о …о чём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Стук в дверь. В дверях появляется Львёнок с забинтованной ножкой.

Педагог: Ой, ребятки,кто это?

Ответы детей:Львёнок, у него забинтована ножка.

Педагог:Ребята, Львёнок рассказал,что он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину, ведь сейчас, зимой, дорога очень скользкая и машина не может сразу остановиться. Ему оказали первую помощь, и сказали обратиться в детский садик, где дети подскажут, как нужно правильно переходить дорогу. Львёнок живёт в лесу и даже не знает, что есть такой прибор как светофор.

Ребята, кто знает, для чего нужен светофор, может это бесполезный прибор?

Ответы детей: он помогает машинам не попасть в аварию и т. д.

Педагог: Действительно,светофор-это прибор, который помогает машинам и людям жить дружно.

Ребята, Львёнок хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет?

Ответы детей: огоньки подсказывают, красный – «стоп», жёлтый – «приготовься», зелёный – «иди».

Педагог предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди.

Педагог: Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? А какой из них самый главный?

Дети: и красный, и зелёный….

Педагог: А вот Львёнок любит только жёлтый цвет, это цвет солнца, песка, тепла.

Педагог: Вспомните нашу сказку о трёх заветных огоньках, как ответил светофор на этот вопрос?

Дети: все цвета-главные и важные.

Разминка на закрепление цветов светофора

Воспитатель предлагает поиграть. Педагог называет цвета, дети на «зелёный» - топают ножками, на «жёлтый» - хлопают в ладоши, на «красный» - просто сидят.

Педагог: Ребята, у нас такой большой город, столько машин ездит каждый день по дорогам, представьте, сколько светофоров нужно нашему городу.

Ответы детей: Да, очень много!

Педагог: А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери светофор», а Львёнок пусть тоже принимает участие, ведь он как самый главный, как царь зверей должен будет объяснить другим зверятам, как работает светофор.

Педагог: Теперь светофоров стало намного больше, правда, Львёнок?

Педагог: Ой, ребятки, пока мы собирали младших друзей светофора наш главный светофор погас, теперь нам нужно поиграть, подвигаться, чтобы он вновь заработал. Предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Вы будете автомобилями. Берите рули, заводите моторы, мы отправимся в путь под весёлую музыку, но как только музыка стихнет, вы должны заехать в свой гараж (обруч, цвет которого совпадает с рулём. Итак, начинаем.

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

А Львёнок хочет вам сказать большое спасибо, вы помогли ему познакомиться со светофором, а теперь Львёнку пора отправляться в лес к своим родителям. Попрощаемся с ним.

До свидания, до скорой встречи!

«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе
Фото «Светофор»
. Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:17
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД