Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке»

Ольга Ефременко
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке»

Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.

2. Обогащать словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил, тигр, обезьяна, а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных (хобот, горб, шея, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатая, опасный, страшный, зубастый).

3. Учить образовывать слова – названия детенышей животных (слон – слоненок, жираф – жирафенок и т. д.)

4. Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о животном.

5. Учить рисовать красками, проводить кисточкой прямые и наклонные линии.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти).

2. Развивать умение сочетать речь с движением.

3. Развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы в двустишиях.

4. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изображать животное.

Материал: предметные картинки «Животные зоопарка», демонстрационная картинка «Площадка молодняка», заготовки для рисования «У зебры пропали полоски», кисточки, черная краска.

Предварительная работа:

Дать задание родителям сходить с детьми в зоопарк. Чтение стихов С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» и рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание понравившихся отрывков.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы были в зоопарке? А каких животных вы там видели? Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Воспитатель проходит вдоль стоящих в ряд детей и, хлопая по ладоням, проговаривает фразу: «Мы видели в зоопарке много разных животных». (Ребенок, хлопая по ладоням воспитателя, называет какое-либо животное).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про животных.

Сухих колючек блюда

Нет лучше для (верблюда).

Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его (жираф).

Вместо носа – хобот, вместо ног столбы.

И стоят, как горы, серые (слоны).

Кто один имеет рог?

Угадали… (носорог).

Апельсины и бананы

Очень любят… (обезьяны).

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках картинка, кто на ней нарисован? (Бегемот).

Бегемот разинул рот –

Булки просит бегемот.

С. Я. Маршак

Ребята, широко откройте рот, как бегемот. Воспитатель подносит руку ко рту каждого ребенка, как будто кладет в него булку и говорит: «Вот тебе булка, и тебе, и тебе… Ам, съели.

Наелись бегемотики –

Погладили животики.

Воспитатель: А кто, нарисован на этой картинке? (Слон).

Посмотрите, это слон.

Отрастил носище он.

Как, называется нос у слона? (Хобот). Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, и погудеть, как слон. (Дети вытягивают губы трубочкой и произносят звук «у»).

Воспитатель: Следующая картинка? Кто, это? (Жираф).

Он ходит, голову задрав,

Потому что он жираф.

Давайте попробуем вытянуть вверх шею так же, как это делает жираф. (Дети поднимают голову вверх, стараясь вытянуть шею). Нет, такая длинная шея, как у жирафа, не получается.

Воспитатель: А кто, нарисован на этой картинке? (Крокодил).

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил.

Вон у него сколько зубов. Даже страшно!

Артикуляционное упражнение «Крокодил».

(Растяните губы в улыбке и покажите зубки. Пощелкайте зубами).

Ой, боюсь! Какие страшные крокодилы, как бы не укусили!

Воспитатель: Вот еще картинка? Кто, на ней нарисован? (Зебры).

Эти коняшки

Носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки –

Цок-цок-цок – цокают они.

Давайте поцокаем языком, «зебры скачут».

Поиграли зебры, побегали – проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать.

Артикуляционное упражнение «Зебры обедают».

(Слегка высунуть изо рта широкий распластанный язык и «пожевать» его зубами, произнося звуки: та-та-та-та).

Воспитатель: Кто, нарисован на этой картинке? (Обезьяна).

Правильно. У этой обезьяны

На обед бананы.

Посмотрите – она банан съела. А один кусочек за щеку спрятала. Вот так.

Артикуляционное упражнение. «Обезьяна прячет банан».

Для этого оттопырьте сначала одну щеку, упершись в нее кончиком языка, затем другую.

Я сейчас отгадаю, за какой щекой спрятан у вас банан.

Воспитатель: Ребята, каждый день зверятки делают зарядку. И нас приглашают. Выходите на лужок, сделаем кружок.

Физминутка «Зарядка зверят».

Приготовились, ребятки,

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок-скок

Через кустик и пенек. (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью).

Белка скачет по сучкам (прыжки боком влево и вправо).

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Сладко-сладко потянулся. (присесть, встать и потянуться).

Вперевалочку пошел (идти вперевалочку, как медведь)

Меду сладкого нашел.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит (бег на месте)

За ним лисонька спешит –

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках еще одна картинка «Площадка молодняка». Для ребят бывает детский сад, а для зверят в зоопарке делают специальную площадку молодняка. Вот она.

Узнайте, что за детки

Поселились в этой клетке?

Это (волчонок).

Это… (медвежонок).

Это (лисенок).

Это (львенок).

Это (тигренок).

А, как зовут малыша у верблюда? (верблюжонок). У слона (слоненок, у жирафа (жирафенок, у зебры (зебренок?

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие животные зоопарка вам больше всего понравились? (воспитатель следит за тем, чтобы дети, рассказывая о животном, называли его, описывали внешний облик, а возможно, и черты характера).

Воспитатель: Дети, вы знаете, однажды в зоопарке у зебры пропали полоски, и она очень расстроилась. Давайте, поможем зебре, возьмем черную краску, и нарисуем ей полоски. (Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, и зебры у вас теперь очень веселые.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Аквариум с рыбками» воспитатель ДОУ№9 "Восход" г. Шахтерск Тема. «Аквариум с рыбками» Задачи: - учить рисовать рыбок пальчиком; - совершенствовать навыки проведения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...