МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Ирина Ульянова
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Ход (НОД)

Дети уже сидят в зале. Под песню «У леса на опушке…» выходит - Зима

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я, Зимушка – зима в гости к вам пожаловала сама.

Принесла я вам подарки

Снег пушистый,

Лёд, снежки,

Лыжи, санки и коньки.

На деревья и кусты

Шапки нахлобучила

В толстяка снеговика

Превратила чучело

И на окнах спозаранку –

Листья, звёзды, завитушки.

Все девчонки взяли санки (выходят девочки «саночки»)

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Все мальчишки взяли клюшки (изображают игру с клюшками)

Вот подарки так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно

А жарко.

Будто лето в январе.

Я вижу, вы очень дружные и весёлые ребята, мне очень хочется с вами подружиться. Я знаю одну игру, давайте в неё поиграем!

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Вот теперь мы с вами настоящие друзья!

Дети, я приглашаю вас подойти к окну и посмотреть как красиво на улице. Скажите, а что делает такой красивой нашу природу, что лежит кругом на улице в это время года? Может кто-нибудь из вас знает, стихотворение про снег?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

В. : Дети, скажите, где лежит снег? Наступили холода. Кругом всё бело, светло! Но нам морозы нипочём, всё равно гулять пойдём! Вы любите гулять? Дети, а вы ходите на прогулку в детском саду, а с родителями гуляете? Тогда скажите, в какие игры вы играете, какие зимние забавы знаете? Может быть, вы что-то из снега строите? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите пойти вместе со мной?

В. : Что надо сделать, перед тем как идти на улицу, ведь в лесу зимой холодно. Тогда давайте собираться.

«Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки,

В добрый путь, ребятки!»

В. : Но прежде, чем мы попадём в зимний лес, нам с вами предстоит преодолеть зимние препятствия. Вы готовы!

Раз, два, три мы покружились,

В Лесной сказке очутились!

В. : Посмотрите, как много снега, какие большие сугробы метель намела, тяжело идти, ноги проваливаются, шагаем медленно, высоко поднимаем ноги, перешагиваем через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу). Идём дальше не

останавливаемся. Устали? Трудно идти? Как вы думаете, ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы нам легче было идти по снегу.

Надо надеть лыжи. Вот так намного легче! А кругом белым – бело, красота! Снежок пушистый, блестит на солнышке!

А теперь нужно попрыгать по замёрзшим лужицам и пройти по волшебному мостику который ведёт в зимний лес.

В. : Ой, ребята, что это лежит здесь на пути? (Снежинки) Как вы думаете, как мы с вами можем пройти через это препятствие? Что нужно сделать?

«Мы снежинки соберём,

И тогда опять пойдём.

Для снежинок белых – белых,

Белая корзинка есть,

А для синеньких снежинок

Синяя корзинка здесь

Ты, снежиночки, возьми,

По корзинкам разложи»

В. : Все снежинки мы собрали

Вот и открыта нам дорога!

Но дорожка здесь стала узкая и извилистая. Идите за мной и никуда не сворачивайте!

В. : Что такое перед нами, ах, здесь ёлочка какая? Кто трясётся там за ёлкой, маленьким дрожит хвостом? Догадались вы ребята, говорю я вам о ком? Дети зайка робкий, пугливый, боится выйти к нам. Давайте мы с вами поиграем, покажем какой зайка, может он к нам, потом и выйдет из-за ёлочки.

(Муз. игра «Зайка»)

В. : Ну что не выходит зайчик к нам? Чтоб не испугать зайчишку, давайте его тихонько позовё м: «Иди к нам, зайка!» А теперь, погромче: «Зайка, иди к нам!»

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуй, зайка!»

Зайка: А что вы делаете в зимнем лесу?

В. : Мы пришли на прогулку, да с лесными жителями познакомиться!

Вот ты первый кого мы встретили в лесу.

В. : Посмотрите, ребята, не зайку. Какого цвета у него шубка?

Скажите дети, а зайка всегда белую шубку носит и никогда её не меняет? Вот спасибо вам, теперь буду знать, а то ведь я его только зимой встречаю. Интересно, зачем же он это делает. То в серой шубке бегает, а зимой на белую меняет. Погладьте зайку, какой он? Что есть у зайки? Какие ушки у зайки! Какой хвостик!

- Посмотрите ребята, какой зайчик грустный, невесёлый. Почему он

грустный как вы думаете?

Зайка: Я очень рад, что встретил вас, а то мне одному очень скучно!

П/И «Зайки и лиса»

В. : Спасибо, зайчик, развеселил ты нас, да и погрелись мы с ребятами. Давайте поблагодарим зайку. Я с собой взяла корзинку с угощением для лесных зверей. Какое, любимое лакомство зайчика? Найдите его в корзинке. (Воспитатель предлагает взять зайчика с собой на прогулку).

В. : Дальше дружно мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Зайка: Что такое перед нами? Посмотрите, какой большой сугроб!

Я думаю, что здесь кто-то живёт.

В. : Интересно, кто же это может быть?

А я загадку знаю.

З. : Ой, какая смелая девочка!

В. : Загадывай, свою загадку!

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под снежный вой,

Спит, в берлоге снеговой. (Медведь)

А я стишок про медведя могу рассказать.

З. : У вас все дети такие смелые, а я вот всего боюсь!

В. : Не бойся, зайчик, мы никому тебя в обиду не дадим.

Он в берлоге безмятежно

Мирно спит под крышей снежной.

Положил он лапу в рот

И как, маленький сосёт.

В. : Ребята, давайте мы с вами, покажем, как медведь готовится к зиме и строит себе берлогу.

Динамическая муз. пауза «Берлога»

Зайка: Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его «будить» нельзя.

Зайка: А теперь, давайте споём для мишки песенку.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

В. : Оставим для него угощение и тихо-тихо пойдём дальш

Зайка: Посмотрите, детки, кто там прячется на ветке?

Серенькая шубка

По веткам скачет,

Себе орешки прячет.

Зайка: Ребятки, а где находится домик у белочки? А как, он называется?

В. : Дети, что же белка ест зимой? Хорошо! Давайте посмотрим, что ещё у меня в корзинке осталось. Посмотрите, что это? Сколько здесь грибов? Давайте, мы подарим белочке бусы из грибочков?

Ой, смотрите, что здесь под ёлкой лежит? (мешок с орешками).

Сколько здесь орешков? Как вы думаете, кто бы их мог для нас оставить. Мы их с вами попробуем, когда в садик с прогулки вернёмся. Ребята, в благодарность белочке за такой гостинец для нас давайте подарим ей от нас танец.

ТАНЕЦ (с мячиками)

В. : Ребята, пришла пора с лесными жителями прощаться, а нам домой возвращаться!

Зайка: Но перед тем как я вернусь в лес, хочу отблагодарить и угостить вас (показывает поднос с зефиром).

В. : Ребята, странные какие-то снежки.

Зайка: Эти снежки можно есть!

В. : Дети, посмотрите какие они воздушные, ароматные, что же это такое.

Зайка: Это – зефир! Молодцы! Угощайтесь!

(зайчик прощается и уходит)

В. : Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, покружились

В садике мы очутились.

Вам понравилось гулять по лесу? Кого мы встретили в зимнем лесу?

Вы такие молодцы, всех зверей лесных узнали, гостинцы для них оставили, поиграли с ними.

Публикации по теме:

«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе Конспект НОД: Познавательное развитие. Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: «Прогулка в зимний лес». Воспитатель: Бондаренко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка». Конспект НОД в первой.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 18:13
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД