Конспект НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей на основе русского народного творчества»

Татьяна Аболмасова
Конспект НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей на основе русского народного творчества»

Задачи:

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивать умение читать наизусть потешки.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие произведения.

Формировать умение регулировать силу голоса.

Продолжать приучать к словесному искусству.

Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.

Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, побуждать к оказанию помощи.

Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).

Предварительная работа: знакомство детей с русским народным словотворчеством, с понятием «потешка», «колыбельная»; разучивание потешек.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть, как вы выросли и чему научились. Давайте с ними поздороваемся (здороваемся). (Стук в дверь)

В. Ой, кто-то ещё пришел. (Вос-ль открывает дверь, там девочка Настя, у неё в руках кукла и корзинка с игрушками).

Да это Настенька. Здравствуй, заходи, пожалуйста. (Девочка заходит)

Настенька, что случилось? Почему ты расстроена?

Н. Шла я к вам за помощью. Только не знаю, сможете ли вы мне помочь?

В. Мы постараемся тебе помочь. Правда, ребята? (Ответы)

Н. Все говорят «потешки, потешки», а я даже не знаю что это.

В. Потешки - это небольшие стихотворения, которые рассказывают детям, для того чтобы их позабавить, повеселить. А придумали их простые люди, народ.

Н. А давайте меняться, я вам игрушки - у меня их много, да и выросла я уже, а вы мне потешки. Очень хочется их послушать и может быть даже запомнить. Только вот беда, когда я спешила к вам, то споткнулась и упала, уронила свою Алёнку. Смотрите, какое у неё лицо грязное.

В. Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Ты посиди, отдохни, а мы сейчас Алёнку в порядок приведём.

Дети, что нам нужно для умывания? (Ответы) Правильно: вода, мыло, полотенце. (Показывает)

Сначала мы намочим лицо Алёнки водой. Затем, возьмём мыло, намочим его и перевернём в руках несколько раз. Мыло кладём обратно в мыльницу. Пока она закрыла глаза, мы намылим ей лицо мылом, немного потрём, а теперь смоем мыло. Чем смоем? (Ответы) Правильно. Теперь Алёнка чистая. Что дальше будем делать? (Ответы) Вытрем лицо полотенцем.

А вы, как умывались? Давайте, покажем, ка мы это умеем делать. (Потешка с гимнастикой)

Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

В. Молодцы. А теперь давайте с Настенькиными игрушками разбираться, да потешки вспоминать.

Н. Держите корзинку, поочереди доставайте игрушки, говорите потешку про эту игрушку и оставляйте её у себя – будете в неё играють и меня вспоминають.

(Вос – ль достаёт игрушки. Дети рассказывают потешки. Воспитатель отдаёт игрушку тому, кто про

неё вспомнил потешку (игрушки: петушок, коза, корова, ёж, заяц)

В. А мы, Настенька, ещё потешку про зайчика знаем, и мы её не только расскажем, но ещё и показать сумеем! Ты если хочешь, тоже к нам присоединяйся.

Физминутка (на ковре) «Заинька походи, серенький, походи»

Н. Устала моя куколка, а можно она у вас отдохнёт?

В. Конечно. У нас даже кроватка есть. Если ты хочешь, мы ей и колыбельную расскажем. Только не забывайте, что колыбельные нужно рассказывать не громко,чтобы куколка быстрее заснула.

(Дети рассказывают 2 колыбельные, укачивая куклу)

В. Уснула наша Алёнка, а мы, продолжим вспоминать потешки. (Достаю игрушки лисы, белки, огуречика, мыши, кота). (Дети рассказывают потешки. Когда вос –ль ставит кота он «находит» тарелку с баранками)

В. Бай, качи,- качи,- качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи,

Нам осталисябараночки!

Н. (Берёт тарелку) Угощайтесь на здоровье и вы ребята, и вы, гости дорогие! Это мы с мамой для вас пекли, старались! (Раздаёт баранки детям)

В. Дети, давайте поблагодарим Настеньку за угощение и скажем ей «спасибо».

Н. Засиделась я у вас. Спасибо вам! Вы такие молодцы! Помогли мне, объяснили, что такое потешки. Я даже некоторые запомнила. Ну что, теперь мне пора домой бежать. Извините, можно моя Алёнка у вас поспит? А я за ней попозже приду.

В. Конечно.

Н. Спасибо, до свидания. (Уходит)

В. До свидания!

В. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мои хорошие. Вы сегодня молодцы! Столько потешек вспомнили и рассказали! Можете отдыхать. А я пойду угощать наших гостей.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей на основе русского народного творчества»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...