Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»

Татьяна Владимировна Юрчик
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»

20.05.2016 г.

Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

Тип: интегрированный

Возраст детей: 2-я младшая группа

Тема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»

Формы НОД: интегрированное

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние птицы“, Аппликация „Цыплята“» размещена в разделах

Формы организации: группа

Цель: учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых;

- учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята», с интересом воспринимать стихи о насекомых;

- доводить предмет до нужного образа;

- учить инсценировать слова песни.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать эмоционально-заинтересованную наблюдательность за насекомыми на прогулке.

Развивающие:

- Развивать умение слышать и отвечать на вопрос.

- Развивать мышление, память, внимание.

Образовательные:

- Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов.

- Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы» («Познание»)

- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы» («Коммуникация»)

- Воспитывать самостоятельность.

Объект: цыплята (аппликация из бумаги)

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Домашние птицы»

- Чтение стихов, загадок о домашних птицах

Материалы и оборудование:

Фигурки жуков и бабочек, овал вырезанный из желтой цветной бумаги, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход НОД

1. Целевая прогулка. (10 мин.)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла с собой фигурки. Что это?

Дети. Жук, бабочки.

Воспитатель. Маша хочет, чтобы вы рассказали о жуках. Какие они? Что они умеют? Ребята, посмотрите, кто это на цветочке (на картинке?

Дети. Жук.

Воспитатель. А какие у него крылья?

Дети. Твердые.

Воспитатель. А сколько ножек?

Дети. Много.

Воспитатель. Посмотрите, как медленно ползает жук, а летает быстро. А давайте, послушаем как он жужжит.

Дети. Ж-ж-ж-ж-ж. Жу-жу-жу.

Воспитатель.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко накланяюсь.

Воспитатель. Ребята, как нужно относиться к жуку?

Дети. Бережно, не обижать.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, жук – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

2. Игровая деятельность. (3 мин.)

Воспитатель. Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Курица и цыплята».

Дети. Давайте.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы?

Дети. Цыплята.

Воспитатель.

Давайте, вместе споем песенку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем.

3. Затруднения в игровой деятельности. (2 мин.)

Воспитатель. Когда цыплята вырастут, кем они будут?

Дети. Петушками и курочками.

Воспитатель. Что у меня в руках?

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А кто живет в яйце?

Дети. Цыпленок.

Воспитатель. На столе перед вами зеленые листочки бумаги. На что похожи они?

Дети. На травку.

Воспитатель. Что могут делать цыплята на травке?

Дети. Бегать, играть, ловить мошек, искать червячков, клевать зернышки.

4. Подвижная игра «Курица и Петух». (2 мин.)

Воспитатель. Ребята, давайте, немного отдохнем и поиграем в интересную игру.

Дети. Давайте.

Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крылья и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».

Дети показывают команды воспитателя.

5. Аппликация «Цыплята». (10 мин.)

Воспитатель. Курочке нашей стало скучно. Кого ей не хватает?

Дети. Цыплят.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Покажите мне желтую фигуру. На кого она похожа?

Дети. На цыплят.

Воспитатель. Молодцы. Надо приклеить её к зеленой бумаге.

Воспитатель. Теперь, когда цыпленок готов. Надо сделать ему домик. Какой домик у цыпленка?

Дети. Скорлупа.

Воспитатель. Цыпленка приклеиваем на середину листа. Сверху и снизу цыпленка приклеиваем бумажные скорлупки.

Дети. Получился цыпленок в домике.

6. Рефлексия.

- Молодцы. Вот теперь нашей курочке не скучно, у нее много цыплят.

- Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?

- Кем будут цыплята, когда вырастут?

- Какую аппликацию мы выполнили?

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Аппликация «Зимующие птицы» во второй младшей группеАппликация «Зимующие птицы» во второй младшей группе .

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Образовательная область «Развитие речи» Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами..

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема «Домашние птицы». Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать.

Конспект по познавательному развитию (первая группа раннего возраста) «Домашние птицы: Петух, курица, цыплята» Цель: Познакомить детей с одним из видов домашней птицы: папа-петух, мама-курица, ребенок-цыпленок). Задачи: Дать представление о том,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно.

«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний о птицах. Задачи: • Установление причинно-следственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 13:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД