Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков»

Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков»

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Поможем кукле Кате».

. Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Задачи: формировать культурно-гигиенических навыков, навыков самооб-служивания, знать название и применение посуды, культуру поведения за столом, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой дея-тельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем кукле Кате, Формирование культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: имеют представление о правилах личной гигиены, о названии и применении посуды, о ее видах, знают правила поведения за столом, хорошего тона, умеют манипулировать предметами, играть совместно с другими детьми и самостоятельно. Имеют представление об элементарных правилах этике-та.

Инвентарь: кукла Катя, лейка, таз, вода, мыло, мыльница, веник, савок, по-лотенце, карточки «Алгоритм мытья рук», чайная посуда.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовительная часть

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем (здрав-ствуйте, добрый день, добро пожаловать, рады вас видеть).

- Ой, посмотрите там под столом кто-то прячется! Ну-ка, кто там?

Это наша кукла Катя! Что с тобой случилось Катенька?

Ребята Катенька очень расстроена и напугана, поэтому она спряталась под стол. Пока мы с вами ходили в бассейн Катенька с куклами играли, а потом захо-тели попить чаю, но как только они сели за стол, вся посуда убежала и спряталась от них в шкаф. Другие куклы тоже испугались и убежали, а Катя спряталась под столом. И не понимает в чем дело. Катя просит помочь, узнать почему убежала по-суда и как ее вернуть.

-Поможем? –(Ответ детей)

-Катенька все очень просто.

Основная часть

-Посмотрите ребята кукла Катя какая? -Ответ детей – грязная, чумазая и т. д.

-А что у нее грязное? (ответ детей-руки, лицо, щеки и т. д.). Все верно.

-Катя «ты грязнее трубочиста, полюбуйся на себя!». Поэтому-то от тебя сбежала посуда. Разве можно садиться за стол такими грязными. Если мы будем кушать та-кими руками, то вся грязь попадет к нам сначала в рот, а потом в животики и они у нас будут болеть.

-Ребята, что же нам делать? Как помочь Кате? (ответ детей). Правильно помыть руки с мылом и умыть лицо.

-Давайте научим Катю и расскажем гостям, как надо мыть руки. (рассказывают по сюжетным картинкам). Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Потешка

Ой-лады-лады-лады движение рук по тексту

Не боимся мы воды 2 раза

Чисто умываемся

Всем Вам улыбаемся.

Обернитесь назад. Там на столе лежат предметы. Подойдите и выберите те, кото-рые нам понадобиться, чтобы умыть Катю. (таз, лейка, полотенце, мыльница с мы-лом и др.) - С помощью воспитателя умываем куклу.

-Молодцы теперь Катя у нас какая? (ответ детей) Можно ей садиться за стол?

-Только где же вся посуда? (ответ детей). Давайте достанем ее из шкафа и накроем на стол.

-У нас пустой стол, что мы сначала должны сделать (постелить? ( Ответ детей: скатерть) Верно. Что же нам поставить дальше? (чайник, блюдца, чашки, ложки, сахарница, угощения). Вот молодцы! Накрыли на стол, но Катенька почему-то не угощается! Мы, наверное, что-то забыли ей пожелать? ( ответ детей: приятного аппетита, угощайся, кушай на здоровье.)

-Ребята какие вы у меня молодцы, дружно справились с бедой!

Заключительная часть.

-Напомните Кате, почему сбежала посуда? (ответы детей).

-Зачем надо мыть руки перед едой? (ответы детей).

-Катя говорит, что все запомнила, теперь всегда будет чистой, опрятной и аккурат-ной и говорит вам спасибо.

И нам ребята, пора мыть руки и садиться за стол. Давайте поблагодарим гостей, что пришли к нам и попрощаемся с ними! Что мы им скажем? Верно: до свидания, до новых встреч, всего доброго, приходите еще!

Составитель конспекта

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группеНОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на День рождения» во 2 младшей группе.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Поможем кукле» Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык.

Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате» Занятие по математике в младшей группе на тему «Поможем кукле Кате» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД