Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебная паутинка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет (1 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Конспект НОД «Волшебная паутинка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

___

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

___

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

___

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей признаков осени;

- способствовать умению детей называть насекомых, их отличительные особенности;

- познакомить детей с жизнью паука, на основе сравнения с насекомыми;

- закрепить навык счета до 6;

- закрепить знания геометрической фигуры “Квадрат”, исследовать его осязательным путем.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Волшебная паутинка“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- развивать умения моделировать игровую ситуацию, опираясь на свой жизненный опыт;

- развивать диалогическую форму речи;

- развивать воображение, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей миру, всему живому;

___

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке; наблюдение за красотой осени; чтение стихотворений «Листопад» В. Мировича, “Щедрая осень” М. Познанская; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни насекомых и растений;

___

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

___

Методические приемы:

Наглядный: показ, демонстрация сюжетов Фиолетового леса.

Словесный: рассказывание сказочной истории, беседа, специальное моделирование ситуации общения, дидактические игры по развитию речи “Подбери прилагательное”, “Назови одним словом”, “Четвертый лишний”

Практический: физкультминутка, обследование квадрата, д/и - лабиринт “Помоги пчелке Жуже”, работа на “Коврограф “Ларчик”

Игровой: создание сказочной игровой ситуации, волшебные заклинания, д/и, рефлексия “Солнышко”.

Предметно-пространственная развивающая среда: пространственная среда “Фиолетовый лес”; сказочные герои: Малыш Гео, Пчелка Жужа, бабочка, комар, паук; карточка паутина с каплями росы, игра- лабиринт “Спасаем пчелку Жужу”; волшебный клубок; “Геоконт”- демонстрационный, и на каждого ребенка; игровое пособие “Разноцветные кружки”, “Коврограф Ларчик” для каждого ребенка, солнышки для рефлексии.

___

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!”

Ребята, я приглашаю вас в гости в сказочную страну под названием “Фиолетовый лес”, там нас много ожидает чудес!

- Но как же нам туда попасть? (выслушиваю ответы детей)

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие, повторяйте все за мной:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

глаза закроем, скажем Ах!

и окажемся в гостях”

Вот мы и на месте! Посмотрите, кто нас здесь поджидает? (выставляю героя малыша Гео)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: В Фиолетовом лесу стоял чудесный, солнечный осенний денек, Малыш Гео прогуливался по тропинкам леса, дышал свежим и чистым воздухом. Гео заметил, что листья на деревьях начали желтеть и опадать, трава пожухла, погода с каждым днем становилась все холоднее и холоднее, часто шли дожди.

Сегодня ночью были первые заморозки, даже озеро Айс к утру покрылось тонкой, прозрачной корочкой льда, которая к полудню растаяла.

Стояли последние теплые, осенние деньки. Малыш Гео был очарован этой таинственной красотой, он внимательно наблюдал, как жизнь в лесу стала меняться.

Он заметил, что тут и там, между деревьями, висят паучьи сети в сверкающих каплях росы. (прикрепляю картинку паутинки с каплями росы)

- На что похожа паутина? (ковер, салфетка, нитка с бусинами и т. д.)

- Давайте с вами рассмотрим капельки росы. (Д/и “Подбери прилагательное) (Сказочная, искрящаяся, прозрачная)

Малыш Гео слышал однажды в школе Волшебников, что осенью маленькие, только что вылупившиеся паучки летают на своих паутинках. (прикрепляю паучка на паутину)

- Ребята, как вы думаете, почему маленькие паучки летают на своей паутине?

На самом деле так они расселяются по всему свету, чтобы для всех хватило еды.

- Чем питаются пауки? (мухи, комары, мошки)

- Как они их ловят? (с помощью паутины)

Вы правы, с помощью паутины, которую паук пропитывает жидкостью похожей на клей.

И тут на паутину попала Пчелка Жужа, рядом на цветок села красивая бабочка, рядом прожужжал комар. (выставляю в ряд пчелку, бабочку, комара)

Малыш Гео внимательно посмотрел на них и подумал: “Интересно как назвать их одним словом?

- Ребята, поможем Малышу Гео? (Д/и “Назови одним словом”) (насекомые)

- Расскажите пожалуйста Малышу Гео, по какому признаку вы поняли, что перед вами насекомые? (У насекомых 6 лап)

И тут паук стал подкрадываться к Пчелке Жуже на паутине, она сжалась вся от страха. Малыш Гео внимательно смотрел на паука у него было 8 глаз и столько же лап, он скользил по паутине и вот-вот доберется до Жужи.

- Ребята. давайте скорей поможем Пчелке Жуже выбраться из сетей паука! (Раздаю каждому ребенку игру-лабиринт “Спаси Пчелку Жужу”) (Приложение 1).

- Вот мы и спасли Жужжу, она вам очень благодарна и хочет с вами поиграть

Физкультминутка

Встанут пчелки поутру и давай трудиться

Жу-жу-жу, жу-жу-жу им весело жужится

Села пчелка на цветок

Пьет нектар волшебный

Мы потом ее медок будем есть волшебный

Малыш Гео смотрел на Пчелку Жужу, паука на паутине, бабочку и комара и думал:

- Кто же из них тут лишний? (паук, потому что у него 8 лап, а у насекомых 6 лап) Правильно ребята, пауки относятся к отряду паучьих. (Д/и “Четвертый лишний)

Малыш Гео: Скоро совсем скоро станет холодно, что же будет с этими милыми насекомыми - подумал Малыш Гео.

- Ребята, давайте расскажем Гео, что же с ними происходит зимой!

(прячутся под корой деревьев, в рамах окон, впадают в спячку)

А пауки путаются в кокон и засыпают до весны.

Малыш Гео: Спасибо вам ребята, теперь я все знаю о насекомых, и что с ними происходит осенью и зимой. Пока мы с вами говорили о насекомых и пауках я вспомнил, что давно не проверял Чудесную поляну Золотых плодов. Нужно проверить росточки деревьев, не оплели ли их озорные паучата.

Воспитатель: А поможет нам попасть на Чудесную поляну Золотых плодов волшебный клубочек.

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

Ребятишек любопытных

на полянку приведи.

(Выставляю игру “Геоконт” на каждого ребенка, один демонстрационный)

(На демонстрационном “Геоконте” 3 квадрата большого, среднего и маленького размера)

Малыш Гео: Ой, посмотрите ребята все-таки оплели озорные паучата нежные росточки молодых деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем малышу Гео избавиться от паутинки, но для начала исследуем ее. (Приложение 2)

- На что похожа паутина? (квадраты)

- Сколько всего таких квадратов из паутины? (3)

- Одинакового ли они цвета? (синего, красного, зеленого)

- Одинакового ли они размера? (большого, среднего и маленького размера)

- Как вы поняли, что это геометрическая фигура “Квадрат”? (4 стороны, 4 угла)

Давайте с вами попутешествуем по сторонам квадрата: указательный пальчик правой руки будет у нас машинкой и поставим мы нашу машинку-пальчик на самый верхний левый гвоздик - 1 ый угол самого большого квадрата.

- Скажите, в какую сторону пошла наша дорожка? (направо)

Правильно, направо. Вот мы едем, едем, на машине - стоп, на пути у нас препятствие, потрогайте его пальчиком - 2-ой уголок.

- Куда пошла затем дорожка? (вниз)

Едем-едем на машине - стоп, 3-ий угол.

- Куда потом пошла наша дорожка? (Налево)

Едем-едем на машине - стоп, 4-ый угол.

- Куда пошла дорожка? (Вверх)

(Работа на “Коврографе”)

-Ребята, отсчитайте столько кругов красного цвета, сколько углов у квадрата, расположите их в один ряд друг за другом.

-Теперь отсчитайте столько кругов синего цвета, сколько сторон у квадрата? Расположите их под красными кругами.

-Сколько кругов красного цвета? (4) Помните, это углы квадрата.

- Сколько кругов синего цвета? (4) Это стороны квадрата.

-Что можно сказать о количестве углов и сторон квадрата? (их поровну, по 4)

Молодцы ребята, а теперь нам нужно помочь Малышу Гео избавиться от паутинки, для этого повторите узор паутины на своих “Геоконтах”, соблюдайте цвет и размер квадратов - паутин.

3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):

-Ребята, пока мы с вами помогали Малышу Гео избавиться от паутины наступил вечер, и нам с вами пора возвращаться в группу:

Завертелись-закружились,

в группе нашей очутились.

- Где мы с вами побывали?

- Кого там повстречали?

- О ком мы узнали? (насекомых, пауке и его паутине)

- Что еще мы делали? (помогали Малышу Гео избавиться от паутинки; спасали Пчелку Жужу)

Это был удивительный день, не правда ли? А теперь я предлагаю вам выразить свое отношение к нашему приключению. Солнышко веселое - если вам было легко и интересно, грустное -если было сложно.

___

Список литературы:

1. В. В. Воскобович Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы 1-й Всероссийской конференции с международным участием / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко // – СПб. ,2013.

2. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Лакоценина Н., 2012. - 190 с.

3. Харько Т. Г. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. - СПб. ,ООО “РИВ”, 2007.

Конспект НОД «Волшебная паутинка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная паутинка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 октября 2020 в 17:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная паутинка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Смолякова Наталья Александровна (УИ 1010897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД