Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа)

Татьяна Ласковец
Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа)

Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 п. Палех

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Тема: «Волшебница - вода».

средней группе)

воспитатель:

Ласковец Татьяна Владимировна

2018г.

Конспект НОД «Волшебница - вода».

средней группе)

Цель:

Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи:

Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;

узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать

диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.

Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит

жизнь животных и растений, использовать систему исследовательских действий

(попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет,

меняет цвет).

Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки

взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Коммуникация:активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит,

журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов

для экспериментирования.

Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время

подвижной игры.

Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра,

экспериментирование, индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром:

дидактическая игра «Разноцветные капельки»,

наблюдения за водой во время рисования,

эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется».

Наблюдения за растениями во время полива.

Оборудование: Проектор, презентация, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.

Ход:

Слайд № 1.

Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит

детей в сказку:

«Зонтик закружи,

Зонтик поверни,

В страну сказок

Нас перенеси!»

Слайд № 2.

На экране появляется тучка.

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:

«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что

на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся

завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю

закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята) дождик».

(На экране появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и

ответами детей).

Слайд № 3.

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что) колокольчик и зазвенел на

весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!»Ожили цветы: ромашки,

одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы ожили на этой полянке? (ответы детей)

Слайд № 4.

Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с

капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил

дождик? (Ответы детей)

Слайд № 5.

Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка.

Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к

ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

Какие дикие (лесные) животные еще пришли к ручейку? (Ответы детей)

Слайд № 6.

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к

звонкому ручейку.Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!»

Помогите мне ребята узнать остальных птиц. (Ответы детей)

Слайд № 7.

Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на

полянку. А еёне узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются

животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал

ещё громче и веселее,как будто говоря: «Спасибо, Тучка!»

Слайд № 8.

Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».

Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником? (кот, собака).

Слайд № 9.

Воспитатель: «На лугу паслась корова, (дети подсказывают… коза,

овечка с ягнятами, конь, свинья с поросятами).

Слайд № 10.

По двору гуляют (куры, утки, гуси, индюк).

Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.

Слайд № 11

«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с

вами пора обратно в детский сад:

«Зонтик, закружи,

Зонтик, поверни.

В детский сад

Ребят верни!»

Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в

игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я,проверю: не намокли

ли вы?

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода

не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и

слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с

сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара.

А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его.

Однако в чашке сахара не оказалось.Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто

съел мой сахар?»

Вопросы:

- Кто съел сахар?

- Куда делся сахар? (растаял, растворился)

- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)

Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и

размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!

Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и

человека. (Дети благодарят за чай)

Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.

- Что у вас в баночках? (вода)

- Как вода попала в баночку? (налили)

- Когда мы воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала,

журчала, текла)

- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)

Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Какого

она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)

Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите

совершить вместе с водой волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от

баночки и закройте осторожно баночку, так чтобы не спугнуть водяного

волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной

салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой,

начинайте встряхивать воду вверх,вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».

(Дети совершают действие)

- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.

Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.)

- Вы видите свою пуговицу? (плохо)

-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство!

Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

Дети аплодируют друг другу.

Воспитатель: «Вам всем вручаю вот такие медали - капельки!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Цель: Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды. Программные задачи: 1) дать детям.

Конспект НОД по физическому развитию «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Средняя группа. Цель: формировать представление детей о значении здорового образа жизни. Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную;.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Презентация конспекта НОД «Волшебница вода». Старшая группа Конспект НОД «Волшебница вода» Старшая группа Цели: Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса. Развивать.

Развлечение с родителями «Волшебница-вода». Средняя группаРазвлечение с родителями «Волшебница-вода». Средняя группа Развлечение с родителями «Волшебница – вода» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» Постевая Е. А. Цель: Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...