Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа)

Татьяна Ласковец
Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа)

Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 п. Палех

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Тема: «Волшебница - вода».

средней группе)

воспитатель:

Ласковец Татьяна Владимировна

2018г.

Конспект НОД «Волшебница - вода».

средней группе)

Цель:

Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи:

Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;

узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать

диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.

Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит

жизнь животных и растений, использовать систему исследовательских действий

(попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет,

меняет цвет).

Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки

взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит,

журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов

для экспериментирования.

Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время

подвижной игры.

Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра,

экспериментирование, индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром:

дидактическая игра «Разноцветные капельки»,

наблюдения за водой во время рисования,

эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется».

Наблюдения за растениями во время полива.

Оборудование: Проектор, презентация, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.

Ход:

Слайд № 1.

Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит

детей в сказку:

«Зонтик закружи,

Зонтик поверни,

В страну сказок

Нас перенеси!»

Слайд № 2.

На экране появляется тучка.

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:

«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что

на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся

завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю

закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята) дождик».

(На экране появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и

ответами детей).

Слайд № 3.

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что) колокольчик и зазвенел на

весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки,

одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы ожили на этой полянке? (ответы детей)

Слайд № 4.

Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с

капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил

дождик? (Ответы детей)

Слайд № 5.

Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка.

Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к

ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

Какие дикие (лесные) животные еще пришли к ручейку? (Ответы детей)

Слайд № 6.

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к

звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!»

Помогите мне ребята узнать остальных птиц. (Ответы детей)

Слайд № 7.

Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на

полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются

животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал

ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!»

Слайд № 8.

Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».

Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником? (кот, собака).

Слайд № 9.

Воспитатель: «На лугу паслась корова, (дети подсказывают… коза,

овечка с ягнятами, конь, свинья с поросятами).

Слайд № 10.

По двору гуляют (куры, утки, гуси, индюк).

Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.

Слайд № 11

«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с

вами пора обратно в детский сад:

«Зонтик, закружи,

Зонтик, поверни.

В детский сад

Ребят верни!»

Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в

игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли

ли вы?

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода

не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и

слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с

сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара.

А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его.

Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто

съел мой сахар?»

Вопросы:

- Кто съел сахар?

- Куда делся сахар? (растаял, растворился)

- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)

Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и

размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!

Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и

человека. (Дети благодарят за чай)

Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.

- Что у вас в баночках? (вода)

- Как вода попала в баночку? (налили)

- Когда мы воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала,

журчала, текла)

- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)

Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Какого

она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)

Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите

совершить вместе с водой волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от

баночки и закройте осторожно баночку, так чтобы не спугнуть водяного

волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной

салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой,

начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».

(Дети совершают действие)

- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.

Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.)

- Вы видите свою пуговицу? (плохо)

-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство!

Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

Дети аплодируют друг другу.

Воспитатель: «Вам всем вручаю вот такие медали - капельки!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-volshebnica-voda-v-sred-gr_v1cth.pptx | 6438,09 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Цель: Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды. Программные задачи: 1) дать детям.

Конспект НОД по физическому развитию «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Средняя группа. Цель: формировать представление детей о значении здорового образа жизни. Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную;.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Презентация конспекта НОД «Волшебница вода». Старшая группа Конспект НОД «Волшебница вода» Старшая группа Цели: Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса. Развивать.

Развлечение с родителями «Волшебница-вода». Средняя группаРазвлечение с родителями «Волшебница-вода». Средняя группа Развлечение с родителями «Волшебница – вода» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» Постевая Е. А. Цель: Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...