Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебница зима»

нина акулова
Конспект НОД «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Акулова Н. Н., руководитель физ. воспитания Незнамова Е. В.

«Волшебница зима»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать способности наблюдать, строить предложения, делать выводы; воспитывать чувство любви к родной природе; способствовать развитию общей и мелкой моторики; упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре; тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница зима“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на ковер перед экраном. На экране картинки зимы сменяются под музыку.

Логопед. Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно —

Там волшебное кино.

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила ЗИМА.

(В. Фетисов)

На дворе зима. Сколько месяцев зимой?

Дети. Зимой три месяца.

Логопед. Назовите их, пожалуйста.

Дети. Это декабрь, январь, февраль.

Логопед. Первый месяц зимы — декабрь. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».

Пальчиковая игра «Согреем ладошки»

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть. Дети растирают ладони одна о другую.

Сначала ладошки совсем как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Горят и взаправду, не понарошку. Растирают ладони все быстрее.

Я горю, как от огня,

Вот потрогайте меня. Вытягивают ладони вперед.

Артикуляционные упражнения:

1. Греем нос: губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу, плавно подуть на нос.

2. Погреем щеки: поочередно надуваем правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

Логопед. Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «В зимний холод всякий молод»?

Дети. Когда мороз даже не очень сильный, все равно на месте не устоять, потому что замерзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать.

Логопед. «В зимний холод всякий молод»?

Дети. Зимний холод заставляет всех двигаться. Люди быстрее ходят по улицам, вприпрыжку, как молодые.

Руководитель физ. воспитания: Когда на улице мороз – на месте не стоим.

Упражнение в ходьбе и беге

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег обычный на носках.

Бег с захлестыванием голени.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять вверх — в стороны — вдох; руки опустить — выдох).

Логопед: Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое?

Слайд (на экране картинка метель и условный знак - метла)

Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой ветер со снегом называется метель. (Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести «А-а-а-а-а.» Повторить 2 раза.)

Слайд (картинка вьюга и условное обозначение – волк воет)

Иногда прислушаешься к вою ветра: вью-у-у, как волк воет (волк). Ветер, который воет как волк – вьюга.

Слайд (картинка пурга и условное обозначение – стрелки в разные направления)

А иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит по земле. Этот ветер называется пурга.

Слайд (картинка поземка, условное обозначение – завитки)

А бывает и так. Морозный, солнечный день ветер несет снег понизу, по самой земле. Такой ветер называется поземка.

Руководитель физ. воспитания

Комплекс ОРУ с набивными мячами

И. п. — основная стойка, мяч в руках.

1.2 — мяч вверх, посмотреть на него, вдох.

3, 4 — и. п., выдох.

Повторить 6—7 раз.

И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в руках, вдох.

1.2 — поворот с мячом вправо, выдох.

3, 4 — и. п., вдох.

Упражнение повторить 4 раза.

И. п. — основная стойка, руки на поясе, мяч на полу перед собой.

1—8 — поставить правую ногу на мяч, перекатывать мяч вперед — назад, не снимая ногу, И. п.

То же левой ногой. Повторить 3—4 раза.

И. п. — сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями.

1, 2 — согнуть ноги, не отрывая ступней от пола.

3, 4 — и. п.

Повторить 6 раз.

И. п. — лежа на спине, мяч зажат между ступнями.

1 — руки вверх.

2 — махом сесть вперед.

3 — наклон вперед, коснуться мяча.

4 — и. п.

Повторить 6 раз.

И. п. — основная стойка, мяч на полу перед собой.

1.2 — перепрыгнуть на двух ногах через мяч.

3, 4 — поворот.

То же в другую сторону. Повторить 20 раз.

Упражнение на восстановление дыхания.

И: п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.

1 — мяч вверх, вдох, подняться на носки.

2 — опуститься на всю стопу, мяч вниз, выдох.

Повторить 4—5 раз.

Логопед: Второй месяц зимы — январь. В народе называют январь — просинец. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге — прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Давайте мы тоже поиграем.

Игра с мячом «Подбери признак»

Логопед бросает детям по очереди мяч и говорит существительные, а они должны подобрать к ним прилагательные.

Например: Зима — холодная, студеная, морозная, злая.

Небо — хмурое, зимнее, пасмурное, низкое.

Дерево — зимнее, заснеженное, высокое.

Снег — пушистый, белый, рыхлый, холодный.

Ребята, отгадайте загадки:

Летит — молчит, лежит — молчит,

Когда умрет, тогда заревет.

Дети. Снег.

Воспитатель: Как будто белой скатертью Он крышу застелил.

В серебряные платьица Деревья нарядил.

Дети. Это тоже снег.

Руководитель физ. воспитания: Намело снега целые сугробы. Давайте представим, что мы перепрыгиваем через сугробы.

Прыжки вверх из глубокого приседа (по 5—6 прыжков 2—3 раза).

Логопед: Последний месяц зимы — февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. такие непохожие названия. Что бы это значило?

Дети. Ветродуй — потому что в феврале дуют сильные ветры. Вью- говей — потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей — потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А еще, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Логопед: В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица гласит: «В феврале два друга — мороз да вьюга». Давайте выложим узоры, какими мороз расписывает окна.

Логопед: Подул ветер и полетели снежинки. (детям раздаются бумажные снежинки, они сдувают их с ладони.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Руководитель физ. воспитания: Зима — время веселых детских игр. Давайте и мы поиграем. Много игр придумал русский народ. Вот одна из них:

Подвижная игра «Два мороза»

Игра «Достань шишку»

Дети достают из мешка шишки, определяя на ощупь какая она (еловая, сосновая, кедровая)

Слайд – елочные игрушки из шишек.

Итог. Детям предлагается в группе сделать игрушки из шишек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зимушка – зима» Образовательные области: коммуникация,.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница зима»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем нина акулова (УИ 220314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД