Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебное электричество»

Ольга Щавелюк
Конспект НОД «Волшебное электричество»

«Волшебное электричество»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Волшебное электричество».

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: технология исследования;

Форма организации: подгрупповая (10 человек).

Учебно-методический комплект: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Экспериментирование», Е. В Марудова – С. Пб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

Средства:

Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Наглядные – карточки – схемы по правилам пользования электроприборами, карточки к игре «Найди пару», карточки с изображением электроприборов, снежинки по количеству детей.

Мультимедийные – фрагменты из мультфильма «Золушка», звук SOS, фрагмент фильма про скат.

Литературные – стихотворение про Золушку.

Музыкальные – аудиозапись со спокойной музыкой.

Оборудование – воздушные шары по количеству детей, баночки с солью, перцем, расчески, электропровод, розетка, карандаши, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани по количеству детей.

Задачи образовательной программы:

Обучающие:

• Обобщить знания детей об электричестве;

• Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

• Познакомить детей с причиной появления статического электричества;

• Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход НОД.

Неожиданно звучит сигнал SOS, воспитатель привлекает внимание детей к этому сигналу.

- Ребята, что это за сигнал?

- Посмотрим, кто обращается к нам за помощью.

На экране появляется Золушка. Золушка рассказывает детям о том, что очень хочет пойти на бал, но ей надо выполнить много домашней работы – постирать, ковры почистить, печь затопить и т. д.

- Как вы думаете, что поможет Золушке быстрее справится с домашними делами? (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита).

- Правильно! А как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы).

- Верно, молодцы! Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Электроприборы не могут работать сами по себе. Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (электричество).

- Правильно, электричество. Расскажет нам о нем Рита, она с мамой подготовила для нас это сообщение (рассказ про электричество : Электричество попадает в наши дома по проводам, закопанным под землей либо натянутыми между столбами. В наши квартиры электричество или ток приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам (показывает кусок провода, розетку) ток и попадает в розетку, а затем в электроприборы).

- Рита, спасибо за интересное сообщение. Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

- Тогда выберите, с кем из ребят вы будете работать. Решите сами, кто будет из разрезанных картинок собирать электроприборы, а кто находить (искать) пару для электроприборов : игры «Собери картинку», «Найди пару».

- Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов – помощников, но ими надо правильно пользоваться. Ведь электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами?

- Научите Золушку правильному обращению с электроприборами?

- Перед вами на столах лежат карточки с изображением различных ситуаций обращения с электроприборами. С помощью знака «Запрещено» обозначьте опасные ситуации.

Проверяем правильность выполнения задания.

- Молодцы! Я думаю, что вы всегда соблюдаете эти правила. Давайте их закрепим.

Физминутка

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!

- Золушка, теперь ты знаешь правила безопасного обращения с электроприборами. Электроприборы помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. Пока Золушка готовиться к балу, мы с вами поговорим о неопасном статическом электричестве, которое появляется при трении одного предмета о другой. Вы хотели бы узнать, где живет статическое электричество и научиться его ловить?

- Тогда приглашаю вас в лабораторию «Юных исследователей».

- Ребята, как вы думаете, живет ли статическое электричество в нашей одежде?

- Проверим? Возьмите с подноса пластмассовые палочки или карандаши и прикоснитесь ими к бумажным снежинкам. Что вы видите?

- Я вам уже говорила, что статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим палочки статическим электричеством и они будут притягивать к себе предметы – снежинки. Возьмите шерстяной шарфик или варежку со стола и натрите ими палочку. Поднесите палочку к снежинке и медленно поднимите ее вверх. Что происходит со снежинкой? Почему?

- Хотите узнать, где еще живет электричество?

А поможет нам в этом простая расческа. Мальчики, вставайте в круг, а девочки возьмите с разноса по одной расческе и подойдите к любому мальчику. Сейчас вы начнете расчесывать мальчикам волосы, проводя по одному месту несколько раз. Что происходит с волосами?

- Ребята, усаживайтесь поудобнее. Знаете, а ведь в природе тоже можно встретить электричество. Внимание на экран, а Лева нам приготовил небольшой рассказ (рассказ про ската)

- Спасибо, Лева. Времени до балла осталось мало, а злая мачеха придумала Золушке новое задание – перемешала кофе с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?

- Ну, что ж, тогда за работу. Решите сами, кто как будет разделять кофе с сахаром, все необходимое для проведения опытов у вас есть.

- Ребята, вы молодцы! Хорошо помогли Золушке.

- Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она красивая.

Включаем запись голоса Золушки: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания!».

- Ребята, вам понравилось ловить электричество? Какой опыт для вас был самым интересным? А какой самым трудным?

- В благодарность за вашу сегодняшнюю работу я хочу подарить вам воздушные шары и схему, по которой вы сможете провести эксперимент в свободное время ( дети самостоятельно выполняют опыт: наэлектризовывают воздушный шарик о волосы и вешают на стену).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество» Конспект НОД Тема: Электричество Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, коммуникация, социализация. Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект НОД в подготовительной группе «Опасное-неопасное электричество» Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Опасное—неопасное электричество» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия «Волшебное электричество» НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ‘’ БАБОЧКА ‘’ ВОСПИТАТЕЛЬ Быликина Е. А Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Конспект занятия «Что такое электричество?» Конспект №2 Тема занятия: «Что такое электричество?» Материалы: воздушные шарики по количеству детей (а также ещё + 6 шариков, пластмассовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное электричество»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 21:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД