МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебное электричество»

Ольга Щавелюк
Конспект НОД «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебное электричество»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Волшебное электричество».

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: технология исследования;

Форма организации: подгрупповая (10 человек).

Учебно-методический комплект: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Экспериментирование», Е. В Марудова – С. Пб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

Средства:

Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Наглядные – карточки – схемы по правилам пользования электроприборами, карточки к игре «Найди пару», карточки с изображением электроприборов, снежинки по количеству детей.

Мультимедийные – фрагменты из мультфильма «Золушка», звук SOS, фрагмент фильма про скат.

Литературные – стихотворение про Золушку.

Музыкальные – аудиозапись со спокойной музыкой.

Оборудование – воздушные шары по количеству детей, баночки с солью, перцем, расчески, электропровод, розетка, карандаши, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани по количеству детей.

Задачи образовательной программы:

Обучающие:

• Обобщить знания детей об электричестве;

• Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

• Познакомить детей с причиной появления статического электричества;

• Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход НОД.

Неожиданно звучит сигнал SOS, воспитатель привлекает внимание детей к этому сигналу.

- Ребята, что это за сигнал?

- Посмотрим, кто обращается к нам за помощью.

На экране появляется Золушка. Золушка рассказывает детям о том, что очень хочет пойти на бал, но ей надо выполнить много домашней работы – постирать, ковры почистить, печь затопить и т. д.

- Как вы думаете, что поможет Золушке быстрее справится с домашними делами? (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита).

- Правильно! А как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы).

- Верно, молодцы! Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Электроприборы не могут работать сами по себе. Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (электричество).

- Правильно, электричество. Расскажет нам о нем Рита, она с мамой подготовила для нас это сообщение (рассказ про электричество : Электричество попадает в наши дома по проводам, закопанным под землей либо натянутыми между столбами. В наши квартиры электричество или ток приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам (показывает кусок провода, розетку) ток и попадает в розетку, а затем в электроприборы).

- Рита, спасибо за интересное сообщение. Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

- Тогда выберите, с кем из ребят вы будете работать. Решите сами, кто будет из разрезанных картинок собирать электроприборы, а кто находить (искать) пару для электроприборов : игры «Собери картинку», «Найди пару».

- Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов – помощников, но ими надо правильно пользоваться. Ведь электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами?

- Научите Золушку правильному обращению с электроприборами?

- Перед вами на столах лежат карточки с изображением различных ситуаций обращения с электроприборами. С помощью знака «Запрещено» обозначьте опасные ситуации.

Проверяем правильность выполнения задания.

- Молодцы! Я думаю, что вы всегда соблюдаете эти правила. Давайте их закрепим.

Физминутка

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!

- Золушка, теперь ты знаешь правила безопасного обращения с электроприборами. Электроприборы помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. Пока Золушка готовиться к балу, мы с вами поговорим о неопасном статическом электричестве, которое появляется при трении одного предмета о другой. Вы хотели бы узнать, где живет статическое электричество и научиться его ловить?

- Тогда приглашаю вас в лабораторию «Юных исследователей».

- Ребята, как вы думаете, живет ли статическое электричество в нашей одежде?

- Проверим? Возьмите с подноса пластмассовые палочки или карандаши и прикоснитесь ими к бумажным снежинкам. Что вы видите?

- Я вам уже говорила, что статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим палочки статическим электричеством и они будут притягивать к себе предметы – снежинки. Возьмите шерстяной шарфик или варежку со стола и натрите ими палочку. Поднесите палочку к снежинке и медленно поднимите ее вверх. Что происходит со снежинкой? Почему?

- Хотите узнать, где еще живет электричество?

А поможет нам в этом простая расческа. Мальчики, вставайте в круг, а девочки возьмите с разноса по одной расческе и подойдите к любому мальчику. Сейчас вы начнете расчесывать мальчикам волосы, проводя по одному месту несколько раз. Что происходит с волосами?

- Ребята, усаживайтесь поудобнее. Знаете, а ведь в природе тоже можно встретить электричество. Внимание на экран, а Лева нам приготовил небольшой рассказ (рассказ про ската)

- Спасибо, Лева. Времени до балла осталось мало, а злая мачеха придумала Золушке новое задание – перемешала кофе с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?

- Ну, что ж, тогда за работу. Решите сами, кто как будет разделять кофе с сахаром, все необходимое для проведения опытов у вас есть.

- Ребята, вы молодцы! Хорошо помогли Золушке.

- Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она красивая.

Включаем запись голоса Золушки: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания!».

- Ребята, вам понравилось ловить электричество? Какой опыт для вас был самым интересным? А какой самым трудным?

- В благодарность за вашу сегодняшнюю работу я хочу подарить вам воздушные шары и схему, по которой вы сможете провести эксперимент в свободное время ( дети самостоятельно выполняют опыт: наэлектризовывают воздушный шарик о волосы и вешают на стену).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество» Конспект НОД Тема: Электричество Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, коммуникация, социализация. Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект НОД в подготовительной группе «Опасное-неопасное электричество» Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Опасное—неопасное электричество» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия «Волшебное электричество» НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ‘’ БАБОЧКА ‘’ ВОСПИТАТЕЛЬ Быликина Е. А Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Конспект занятия «Что такое электричество?» Конспект №2 Тема занятия: «Что такое электричество?» Материалы: воздушные шарики по количеству детей (а также ещё + 6 шариков, пластмассовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное электричество»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 21:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щавелюк (УИ 320482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД